Kosmodromm “Будет ласковый дождь...”

В засилье гитарной музыки, которой болеет большинство белорусских музыкантов, дебютная работа синт-поп-проекта Kosmodromm “Будет ласковый дождь...” воспринимается глотком теплого глитвейна с корицей среди зимнего ненастья. И не важно, что глинтвейн горьковат, что сам по себе синт-поп – холоден, и что концепция альбома возвращает нас в трагический 1986 год и заставляет вспомнить чернобыльский ужас. Правда, музыканты проекта Эйдэн Дарк и D_Emsi напоминают о Чернобыле уже с позиции нового поколения, отсюда внутренний романтизм подачи темы и подсознательная отдаленность от нее. Как будто Эйден Дарк и D_Emsi – жители другой планеты, которые с высоты наблюдают за тем, что оставил после себя Чернобыль. И поэтому им, как никому, хорошо видно и “Атомную пыль” и “Звезду Полынь” и то, что происходит “На высоте номер семь”.

Слушая альбом Kosmodromm’а, начинаешь соглашаться, что синт-поп – правильный стиль для передачи “чернобыльской были”. К тому же, музыканты специально обращаются к классическому синт-попу, который расцвёл в тех же 80-х. Тут все согласно с законом жанра – архаичные синтезаторы, медленность и размеренносць повествования, эстрадный и бархатный вокал, социально-научная направленность темы. Единственное, композиции альбома имеют налет симфонизма, что, как утверждают некоторые знатоки синт-попа, следует из консерваторского образования участников проекта, и что несколько нарушает саму идею синт-попа. Например, участник старейшей белорусской синт-поп группы “Logika Metro” Сергей Diacoustic утверждает, что “весь шарм стиля в дилетантизме и в попытке его преодоления”.

 

 

Тем не менее, “Будет ласковый дождь...” – атмосферная работа, с основательным подходом и идеей, выполненная с помощью дорогих инструментов. В последней песни альбома, после путешествия над Чернобылем, звучит обещание того, что “И настанет весёлое утро”. Как классический “свет в конце тоннеля”. И тут хочется, чтобы музыканты вдруг выключили синтезаторы и компы, взяли в руки укулеле и трубу и сыграли веселые белорусские мелодии. Хочется, чтобы “настало весёлое утро” не в мире железа и индастриела, а в мире живом, где поют птицы и дети играют в песочнице.

 

Последние новости

Главное

Выбор редакции