Помилованные президентом убийцы даже в деревенский магазин не заходят

111229 Luka6uk Pomilovanie.mp3

На пресс-конференции 23 декабря Александр Лукашенко в качестве примера своей гуманности упомянул двух жителей деревни Пуховичи Гомельской области, которых он помиловал своим указом в 2009 году.

Еврорадио узнало, оправдали ли те доверие руководителя страны.

Участковый инспектор Руслан Хакимов, на территории ответственности которого находится деревня Пуховичи, признается – проблем с помилованными убийцами у него нет.

Руслан Хакимов: “К административной ответственности с того времени эти лицы не привлекались. Приходится раз в месяц или раз в два месяца посещать их по месту жительства – с целью проверки, потому что они стоят на учете, как ранее осужденные. Я посещаю, уточняю, где они работают, как живут. И на этом проверка заканчивается – докладываю рапортом на имя начальника Уголовно-исполнительной инспекции, что каких-то замечаний нет”.

Напомню, пуховичские мужики “отметились” убийством односельчанина. Бывшего уголовника Николая Макаревича, который терроризировал 600 жителей деревни Пуховичи, требовал денег, водки и сигарет, а за отказ угрожал поджогом, Сергей Алиферович и Игорь Макаревич убили топором. Руководитель страны, который сам вышел из деревни, так и сказал председателю Верховного суда Валентину Сукало: “Нельзя их сажать! Что это -- большой человек погиб? Таскался по тюрьмам, пришел и еще терроризирует целую деревню”.

В итоге, 9 июля был подписан указ о помиловании. Осужденных на 5 лет Алиферовича и Макаревича не только освободили, но и сняли с них судимость.

Сейчас, говорит участковый, не замечены даже в злоупотреблении водкой. Если бы где-то в этом смысле отметились – сразу бы попали к участковому на заметку. Слова милиционера подтверждает продавец местного магазина.

Продавец: “Нормальные они мужики! Они не бушевали никогда и пьяными сильно, не были. Такого за ними никогда не было. И тогда, и теперь. Они с утра, как еще темно, поехали на работу и затемно приехали – никто их почти не видит, если честно. Игоря я за все время только пару раз видела – сигареты покупал. А Сергей Алиферович вообще в магазин не заходит никогда”.

Работают оба в соседнем городке Красное. Сергей Алиферович – в “Камунхозе”, Игорь Макаревич – на частном предприятии “Ритм-сервис”.

По словам женщины, все сельчане на стороне помилованных убийц. Мол, и убили они того местного “террориста” правильно, и помиловали их справедливо. Участковый насчет единогласной поддержки решения руководителя страны всеми жителями деревни высказывается более осторожно.

Руслан Хакимов: “Фамилии жителей этой деревни – Алиферович, Купрецевич и Макаревич, в основном. И там, через дом кто-то кому-то родственником приходиться. Поэтому кто-то из родственников убитого и осуждает этих людей, а родственники этих убийц, или как их можно назвать, говорят, что правильно все было”.

Но в какие-то конфликты это “противостояние” не перерастает. Хотя саму деревню Пуховичи участковый называет проблемной.

Руслан Хакимов: “Сама по себе деревня неспокойная. Бывает, что все нормально-нормально, а потом что-то и произойдет. Какая-то кража – велосипеды там обычно воруют. Правда, вот уже два дня не слышно деревни этой. А обычно там преобладают мелкие скандалисты, семейные скандалы. Но “таких” происшествий больше не было”.

 

Помилованные, говорит участковый, не были замечены даже в мелких семейных скандалах. Правда, Игорь Макаревич – разведены. Семья – жена и двое детей -- есть только у Алиферовича. И ни разу, говорит продавец деревенского магазина, жена Алиферовича не пожаловалась по секрету на поведение мужа.

Кроме случая с убийцами “пуховичского поджигателя”, самым ярким проявлением президентской гуманности стала замена смертной казни на пожизненное заключение. Случилось это только однажды - в 1999 году, когда руководитель страны своим указом спас от смерти человека, осужденного за убийство с отягчающими обстоятельствами. По словам члена президентской комиссии по помилованию Николая Самосейко, в тот год на смерть было осуждено 13 человек – одного президентский указ спас. Правда, ни фамилия помилованного, ни место совершения преступления не известны.

Последние новости

Главное

Выбор редакции