Как за 3 недели сделать детей из детского дома актерами большой сцены

— Что ты чувствуешь, когда слышишь слово “дом”?

— Чему бы ты научил своих детей?

— Тебе нравится жить?

Белорусскими детишками из детских домов иностранцы интересуются не только с целью забрать в семью. Шведский режиссер Бенно Воорхам решает поставить с ними артистический эксперимент и приглашает принять участие в новом спектакле “Дом”. На эксперимент соглашается Лидский детский дом.

 
 

После нескольких месяцев кастинга и 3 недель репетиций, появляется глубоко философский пластический спектакль, который теперь “ездит” с премьерами по белорусским городам (до этого, кстати, то же самое Бенно делал с молдавскими и украинскими детьми).

Актеры в “Доме” — шестеро детей и шестеро профессиональных танцоров из Беларуси, Украины, Молдовы. В тесном переплетении детской и взрослой экспрессии рождается очень сильная работа.

 
 

У тебя много друзей?

— О чем ты думаешь, когда смотришь в небо?

— Ты любишь врать?

Сценарий в этом спектакле основывается на мыслях и переживаниях детей. С ними очень долго и нестандартно работает международная команда, чтобы дети начали доверять взрослым и говорить свои мысли вслух.

 
 

Прошу заметить, что мы актеры, танцоры, а не профессиональные психологи или педагоги, — говорит Еврорадио режиссер Бенно Воорхам. — Все, что мы сделали — это просто начали слушать и дали возможность детям высказаться, а не говорили все время, что им надо делать, а что — нет”.

Шведский подход очень удивляет молодых артистов:

“Там [в детском доме. — Еврорадио], например, если что-то не так сделаешь, тебя заставят что-то другое сделать, — говорит 14-летний Кирилл Магданов. — А тут что-нибудь не так получится — тебе скажут “попробуй по-другому”. И оно, смотришь, и получается”.

Действенность такого нетрадиционного для Беларуси метода подтверждает сама директор Лидского детского дома. На премьере она публично дискредитирует свою работу: “То, что вы сделали за 3 недели с этими детьми, я не могла сделать за 3 года”, — говорит директор.

 
 

Идея поставить спектакль с детьми, где бы те играли  — очень трогает белорусскую публику и коллег по цеху:

“Несмотря на то, что это дети, которые не имеют своего дома, а у меня этот дом есть, многие слова, которые говорились со сцены, или образы, которые выражались танцем, оказались мне очень и очень близкими,” — делится с Еврорадио Ася, молодой режиссер из Гродно.

— Тебе бывает грустно дома?

— Ты боишься остаться один?

— В чем смысл твоей жизни?

Молодые зрители называют спектакль грустным, кроме момента, где один из героев признается, что не может оставаться дома один и счастлив только когда там… дискотека. Это самая динамичная часть спектакля, которая проходит под дискотечный хит 90-х "I've got the power!".

“Было очень грустно во время этого спектакля, много кто даже плакал, а это очень разбавило”, — говорит мальчик Сергей.

 
 

Очевидный успех спектакля много кого заставляет говорить о мощи искусства. В первую очередь, самого режиссера Бенно: “Я утвердился в своей вере, что, искусство может менять людей. И это чудесно, Боже мой, что еще можно пожелать?”

Отметим только, что много взрослой аудитории высказывается, что шведский режиссер и актеры должны продолжать работу с этими детьми. Именно так — должны. А сами детишки не жалуются, и смиренно готовы вернуться к своему обычному образу жизни — в детском доме.

 

Последние новости

Главное

Выбор редакции