По делу о хороводе допросили свидетелей: если бы не СК, ущерб бы не считали
Если бы не запрос из Следственного комитета, то ущерб от остановки движения общественного транспорта во время протестов 13 сентября в "Брестгортрансе" даже не считали бы, заявил в суде Артур Собин, который в августе прошлого года работал заместителем директора Брестского автобусного парка по перевозкам.
В суде Ленинского района Бреста продолжают рассматривать так называемое дело о хороводе. По версии следствия, таким образом протестующие, когда 13 сентября вышли на перекресток и стали водить хоровод, "совершали групповые действия, грубо нарушающие общественный порядок, препятствовали движению транспортных средств на указанном участке".
Между тем транспортники в суде заявили, что врядли считали бы ущерб, если бы не СК.
"Дело в том, что в Бресте подобные срывы рейсов могут происходить банально из-за закрытого ж/д переезда", объяснил Собин, передает "Брестская газета". При этом он согласился, что качество перевозок в тот день пострадало.
Кассиры "Брестгортранса" рассказали в суде, что в тот день где-то в 18 часов им позвонил начальник и сказал заканчивать работу.
"После 9 августа от нашего непосредственного начальника поступила команда: если в центре города около нас происходят какие-то события, значит, мы в целях безопасности закрываемся", рассказала одна из женщин и объяснила, почему начальство пошло на такой шаг. Вечером 9 августа омоновцы едва не забрали в автозак ее коллегу-кассира, которая возвращалась со второй смены.
"Нам со стороны этих людей [участников акций протестов] никогда не поступало ни угроз, ничего. Мы закрылись, потому что больше боялись задержаний", — сказала она, отвечая на вопрос адвоката.
Всего по делу о хороводе в Бресте проходят более полусотни человек. Их будут судить группами. В первой группе 10 человек, в том числе педагог, директор фирмы, инженер-программист, студентка и другие.
Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.
Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.