Милиция не смогла объяснить задержанному его права
Еврорадио отыскало еще одного героя нашего фоторепортажа. Фото его задержания стало одним из символов "молчаливых" акций.
Сегодня очередная среда проходит без "молчаливых" акций. Но в Еврорадио предоставился случай вернуться к этой теме. Мы отыскали одного из героев нашего фоторепортажа с акции 13 июля, которая прошла на столичной площади Якуба Коласа. Тогда Михаила брутально задержали неизвестные в штатском, закрывая ему рот. Мы поговорили с ним в прямом эфире.
Еврорадио: Расскажите, как вас задерживали? Нам известно, что задержание было очень жестким, так ли это?
Михаил: 13-го я просто шел по площади. Подбежали люди в штатском, бандитского вида, безо всякого представления документов стали меня куда-то тянуть. Я сопротивлялся, а если это бандиты, а если меня сейчас похитят? Я очень сильно сопротивлялся, они меня, кажется, втроем крутили. Вдвоем не скрутили, стали втроем, вчетвером, один показывал дорогу. Пока я сопротивлялся, они применяли разные болевые приемы. Потом я узнал, что у меня ребро треснуло. Телефон разбили, он им под ноги упал, они не специально растоптали его. Потом бросили в этот автобус.
Еврорадио: Что было после того, как вас бросили в автобус?
Михаил: Потом из небольшого автобуса "Фольксваген" без номеров меня перевели в автобус со спецназовцами. Они себя вели чуть ли не по-дружески, но чувствовалось, что они считают всех, кого задержали, буквально врагами. Они даже рассказали, что каждый из нас получил по 20 долларов, якобы, но не рассказали, где эти 20 долларов можно получить.
Еврорадио: Что было в милиции?
Михаил: В самом РУВД мне достался какой-то милиционер, который наверное не очень разбирался в этом деле, он все время спрашивал у своих коллег, как это оформить? Довольно долго он меня водил. Отпечатки пальцев снимали. В протоколе было написано, что мне должны были объяснить мои права, когда я попросил мне объяснить мои права, никто из милиционеров не смог этого сделать. Сказали, что "надо книжку искать". Короче, они мне так и не объяснили мои права. Довольно забавно получилось...
Потом принесли протокол, где были показания каких-то людей, которые написали, что я ругался матом, на замечания не реагировал... У меня сотрудник милиции спросил, согласен ли я с этим, я сказал, что нет. Я написал в протоколе, что не согласен с ним. Сказал, что я принципиально (это действительно так) не ругаюсь матом. На что сотрудник милиции, который стоял рядом, сказал, что "очень зря". После этого отвезли на Окрестина, где больше суток продержали без воды и еды. Был суд, дали 10 суток.
Еврорадио: Обращались ли вы к врачу, как вы узнали, что у вас треснуло ребро?
Михаил: Об этом я узнал, когда вышел на свободу, потому что у меня болело в районе сердца, но непонятно было... Врачу в изоляторе так и сказал, что сердце болит. Она сказала, что если будет хуже, то обращайтесь. А потом, когда я вышел, обратился в поликлинику, и там узнал об этом.
Еврорадио: Что вы думаете вообще об этих "молчаливых акциях" и о том, что они погасли?
Михаил: Я на Окрестина поразговаривал с людьми, которые там сидели, кстати, с очень хорошими людьми. Там почему-то были люди как на подбор очень хорошие. С многими я там подружился. Это мне просто открыло глаза на многие факты, которые я не замечал раньше. Я думаю, если теперь будут такие акции, то я в них буду участвовать. Потому то в той акции, когда был задержан, я не участвовал, просто проходил там”.