В последнюю сессию депутаты займутся пивом

Через месяц депутаты Палаты представителей соберутся на последнюю свою сессию. Еврорадио узнало, проекты каких законов они рассмотрят.

По словам представительницы управления информационно-аналитической работы парламента Ирины Ксавец, "сессия будет достаточно напряженной": 60 законопроектов, в том числе 13 — в первом чтении.

В первом чтении будет рассмотрен проект закона "О государственном индикативном планировании социально-экономического развития Республики Беларусь", "О наркотических средствах, психотропных веществах и их аналогах", "О коммерческой тайне"...

Проект Закона об индикативном планировании звучит непривычно. Но, например, в нем есть предложение ввести персональную ответственность за невыполнение прогнозов развития для регионов. По словам председателя комиссии по бюджету Александра Антоненко, добавляется больше конкретики:

"Раньше был Закон о разработке планов социально-экономического развития. Теперь вносятся весьма существенные изменения. Естественно, что там нет никакой ни административной, ни уголовной ответственности. Но вводится понятие персональной ответственности за разработку таких документов. Больше добавляется конкретики — кто ответственен за разработку, за контроль".


Комиссия по жилищной политике собирается ограничить рекламу пива! Но председатель этой комиссии Галина Полянская признает, что такое решение может быть вредным для экономики страны.


"Когда можно рекламировать? После 20.00, как сейчас, или после 22.00? Депутаты настаивают, что позже, учитывая, что этот напиток самый востребованный среди молодежи... Но у нас в стране сейчас есть экономические проблемы. И телерадиокомпании боятся, что такое сокращение может повлечь за собой уменьшение доходов. А они ведь держатся, в принципе, за счет рекламы..."


Компания "Брестское пиво" в последнее время рекламу на телевидении вообще не размещает. Говорят, что для них это дорого. Специалист отдела рекламы "Брестского пива" считает, что такой закон никак не повлияет на продажу пенного напитка в принципе! Кто покупал, тот и продолжит покупать дальше. Разве что будут перемещения среди самих марок.


"Брестское пиво": "Восемь часов — это прайм-тайм, когда потенциальные покупатели смотрят новости и т.д. Но, тем не менее, я сомневаюсь, что это значительно сократит продажу пива как такового. Возможно, повлияет на размещение конкретных торговых марок. Если, например, в восемь часов рекламировали, человек посмотрел, а потом зашел в магазин и купил, то теперь этот человек может этого не увидеть, пойдет в магазин и купит совсем другое пиво. Только в этом плане, но на объемы не повлияет".


По этому вопросу консенсуса в парламенте нет. Депутаты боятся, что "пообещают и снова ничего не сделают"!


Галина Полянская: "Головой понимаем, что, может быть, и не время, но учитывая, что этот законопроект мы принимали в 2007 году, и тогда эти вопросы поднимали депутаты, но шагов вперед за это время не было. Поэтому депутаты боятся, что пообещают и снова ничего не сделают..."

Последние новости

Главное

Выбор редакции