Депутаты и сенаторы будут ездить на своих авто за государственный счет

"Денежная компенсация выплачивается для возмещения расходов на автомобильное топливо, в том числе депутату Палаты представителей и члену Совета Республики, осуществляющим свои полномочия на профессиональной основе, — для проезда от места работы к месту командирования и обратно к месту работы...", — гласит отрывок из постановления Совмина за 17 мая.

Если проще — депутатам и сенаторам уже начали оплачивать расходы на топливо для личных автомобилей. Лимит — семь базовых в месяц. На сегодняшний день это 700 тысяч рублей.

Депутат Палаты представителей Александр Юркевич из Пружан рассказывает, что по своему району ездит довольно часто. Но деньги за топливо пока не получал — постановление вышло недавно, и депутаты его не успели оценить.

"Часто езжу, достаточно часто. Это ведь обязанность депутата. Но новое постановление пока прокомментировать не могу. Оно только вышло. Как начнет работать, можно будет говорить о его эффективности".

Еврорадио произвело нехитрые подсчеты и выяснило, что на автомобиле со средним аппетитом за 700 тысяч можно проехать примерно от 1200 километров (если машина с бензиновым двигателем) до 1600 (если двигатель дизельный). Это расстояние от Бреста до Витебска и обратно.

Но депутату по такому маршруту ездить нет нужды. Поэтому берем Лунинецкий район: у него самая большая площадь среди других районов Беларуси. В парламенте его представляет Валентина Верас, которая теперь сможет смело ездить к своим избирателям в самые отдаленные уголки чуть ли не каждый рабочий день — установленного Советом министром лимита ей хватит на 12 поездок на расстояние в 50 км от Лунинца. Такие нагрузки не каждый автомобиль выдержит.

А вот в городских округах нововведение не столь актуально, рассказывает Еврорадио депутат Вадим Девятовский:

"В городе, вот в моем округе, в Новополоцке, где пять минут в одну сторону, десять в другую — необходимости большой в этом нет. А вот для депутатов из районов — вполне возможно".

Депутат говорит, что мог бы пользоваться услугами общественного транспорта — нужды Девятовского он удовлетворяет. Однако ездит народный избранник в основном на своем личном автомобиле. За компенсацией стоимости топлива депутат пока не обращался.

Как узнало Еврорадио, не все депутаты располагают личными автомобилями. "Безлошадные" могут пользоваться машинами из государственного гаража — автомобили закреплены за каждой из комиссий, и при необходимости на них можно поехать по служебным делам.

Если же представить, что каждый из 174 слуг народа (среди которых примерно половина представляет города, а не сельскую местность) будут каждый месяц выбирать лимит на топливо, то нововведение Совмина обойдется белорусскому бюджету немногим менее чем в 170 тысяч долларов в год. Зато неудобств с решением проблем своих избирателей у депутатов больше быть не должно.

Последние новости

Главное

Выбор редакции