Евгений Олейник: "Не важно, какой был номер. Главное, что Ланская в финале"

Еврорадио: Вы автор нескольких хитов Алены Ланской. Но в финал "Евровидения 2013 " она вышла с песней бельгийского композитора Марка Паэлинка... Понравился ли вам этот номер?

Евгений Олейник: На "Евровидении" не существует такого понятия, как хороший или плохой номер. Есть разница между тем, кто вышел в финал, и тем, кто не вышел. И следующая разница — между победителем "Евровидения" и всеми остальными. Алена победила, здесь даже никаких обсуждений быть не может.

Еврорадио: То есть номер не хороший и не плохой — а просто удачный?

Евгений Олейник: Знаете, есть такой знаменитый бегун — Майкл Джонсон? Все эксперты говорили, что он неправильно бегает. Но это не помешало ему много раз стать чемпионом мира и установить несколько рекордов. Некоторые из них держатся до сих пор.

Еврорадио: Ну, не будем говорить о том, что Ланская как-то неправильно поет или двигается по сцене...

Евгений Олейник: Я не об этом говорю. Просто отвечаю на ваш провокационный вопрос о том, хороший или плохой был номер. Не важно, какой он был. Главное, что Ланская в финале.

Еврорадио: То есть успех Ланской — это стечение факторов, в том числе, и не музыкальных?

Евгений Олейник: Люди, которые не готовят номер и не входят в команду артиста, не могут знать этих факторов. Я участвовал в подготовке Анастасии Винниковой к "Евровидению", и поэтому хорошо знаю, как нелепо порой звучат комментарии "экспертов", которые смотрят на все со стороны. Я в этом году в подготовке Алены не участвовал и всего внутреннего, что происходит, не знаю.

Еврорадио: Есть ли у вас ощущение, что Винникову в 2011 году готовили как-то иначе, что ей чего-то не хватало?

Евгений Олейник: Не хватило нам выхода в финал. Но выход в финал — это результат планомерной работы, которая ведется каждый год и в течение нескольких лет, как в большом спорте. Каждая страна ведет эту работу. Но скажу честно: у нас с Анастасией Винниковой была совсем другая задача. Надо было продемонстрировать белорусскую национальность так, чтобы в Европе заговорили о названии нашей страны.

Еврорадио: Поэтому название страны попало в название песни?

Евгений Олейник: Да, и в течение получаса шоу хэштэг "Belarus" стоял в топ-10 в "Твиттере".

Еврорадио: А в этом году номер сделали в "турецком" стиле...

Евгений Олейніи: Это идет вразрез с моей личной философией. Но это не значит, что это неправильно.

Еврорадио: Но это, как минимум, успешно. Как оказалось 14 мая.

Евгений Олейник: Да! Но моя философия — это национальное производство и национальный колорит. И если меня пригласят работать с каким-нибудь исполнителем — я буду стоять на своей философии. Но она не может быть одна, и те люди, которые свою философию считают единственной настоящей, глупы. У моей философии есть плюсы, в которые я верю. Но нам жизнь доказывает, что разных философий много. И вот Алена вчера вышла в финал. За что ей большое спасибо.

Еврорадио: А может ли в Европе сложиться такая конъюнктура, что сработает ваша ориентация на национальное, а не турецкая мелодика и танцевальные движения, проверенные международным шоу-бизнесом?

Евгений Олейник: Естественно, я основываю свой подход на успехе таких исполнителей, как "Бурановские бабушки", Желько Йоксимович, Мария Шерифович, которая пела на своем языке и победила. Примеров много. Но все разные. И нельзя любить все, и чтобы тебя все любили. И нельзя все в один год привезти на конкурс. Надо, чтобы была ротация и учитывались разные идеи.

Евгений Олейник — композитор, вплотную связанный с "Евровидением". В 2007 году он продюсировал победителя детского "Евровидения" Алексея Жигалковича. в 2010-м делал для детского "Евровидения" музыкальную "упаковку". В 2011 году Олейник написал музыку и слова (в соавторстве с С.Гераськовой) песни "I Love Belarus" для Анастасии Винниковой. В 2012-м он входил в жюри, которое отправило на конкурс Алену Ланскую. Евгений Олейник — автор нескольких песен, которые исполняет певица.

Последние новости

Главное

Выбор редакции