Как Еврорадио продавало мечту главы государства Geely

"То, о чем мечтали многие белорусы и, прежде всего, я, свершилось! Мы произвели белорусский автомобиль с нашими китайскими друзьями", — говорит глава государства и подписывает указ о строительстве завода в Беларуси, дескать, "большие авто производим, а народный автомобиль для белорусского народа произвести не можем?".

И правда. Забегая вперед, решаем найти покупателей белорусского авто.

На сайте госзакупок всего несколько заявок на приобретение именно этой марки. Точнее, из 4339 заявок на закупку и ремонт авто — всего 36 на закупку Geely.

Звоню в Жлобинский филиал Гомельского агентства по госрегистрации и земельному кадастру. Они как раз купили этот автомобиль.

"Летом купили, хорошая машинка! — я искренне радуюсь, но в Жлобине продолжают: — Через несколько месяцев начало что-то стучать, что-то открутилось. У нас начальник очень разбирается в автомобилях, поэтому мы отправили ее на обслуживание. Это один из плюсов — что обслуживание три года".

Дозваниваюсь до председателя Солоникского сельисполкома, что в Полоцком районе. Николай Федорович сам ездит на автомобиле Geely SC7 уже 10 дней. До этого были "Жигули".

"Кто купил, все хвалят — а кто его знает, как там дальше будет. Теплая, заводится с полоборота. Живенькая, по салону видно, что китайская пластмасса, но больше ничего плохого не скажу", — добрые слова от Николая Федоровича. Спрашиваю, выбрал бы он Geely для личного пользования, тот смеется:

"Я езжу только на Audi и Volkswagen, и сын купил, мы ездим только на немецких лично. А служебные — Geely”, — выдает председатель сельиспоклома.

Тогда пытаюсь предложить белорусский автомобиль Geely потенциальным покупателям — тем, которые оставили более 4000 заявок на закупку служебных автомобилей на сайте госзакупок.

Действую как завзятый торговец: активно предлагаю, намекаю, не хотелось бы им ездить на автомобиле из мечты главы государства, пересказываю хвалебные оды об авто. Покупатели из Гомельского облисполкома как-то очень уж тяжело вздыхают:

"Мы марку не указываем, кто победит в тендере", говорят в Гомеле.

Еврорадио: А что больше хотите?

Гомельоблисполком: "Последний раз брали Kia и Nissan".

"Минскоблавтотранс" покупает сразу пять авто для контрольно-ревизионной службы. Почему-то насчет Geely здесь настроены скептически.

"Ну Geely — это как "корейцы", как Daewoo. Renault, Audi — это совсем другой уровень автомобилей!" — говорят мне в "Минскоблавтотрансе".

Спрашиваю у механика санатория "Боровое" управления делами президента Игоря Георгиевича, почему на разрешенные президентом 25 тысяч евро покупают не Geely.

“Geely? А это что такое — первый раз слышу про  Geely", — переспрашивает механик. Во время разговора механик вспоминает, что за авто — "это как Samand?" — и даже припоминает опыт приобретения китайских автомобилей — был китайский грузовик Mudan.

"Нам говорили, там двигатель, там все! А на деле получилось, когда -20 градусов, водитель одеяло на ноги и погнал. Еле избавились. А Geely — пусть себя сначала зарекомендует, а потом будем покупать", — считает механик.

Поэтому для служебных целей санаторий управделами президента покупает не мечту главы государства, а всего лишь SKODA Superb Facelift. 

Последние новости

Главное

Выбор редакции