Адамович и Сивчиков помирились… со скандалом! (фото, видео)

Предыстория этого "литературного" скандала такова. В 2005 году издатель Владимир Сивчиков напечатал в онтологии стихов и песен о любви "Яна і Я" два стиха поэта Славомира Адамовича, который в то время жил в Норвегии — и о включенных в книгу стихах не знал. Соответственно, разрешения Сивчиков у Адамовича не спрашивал — не думал, что это может стать проблемой. Узнал об этом Адамович только месяц назад, когда случайно увидел книгу. К тому же, Сивчиков предложил ему этот сборник... купить, причем дороже, чем в магазине! Адамович разозлился и потребовал от Сивчикова 10 тысяч долларов компенсации. Через пару недель, правда, согласился на 2 бутылки коньяка. Мировую решили подписать в кафе "Березка", куда из журналистов пригласили только корреспондента Еврорадио. Пришли оба как на дуэль — с "секундантами". Сивчиков привел своего друга Лявона Борщевского, Адамович — своего друга Алеся Мазаника.

 

Адамович перешел сразу к конкретике.

Славомир Адамович: "Меня в данный момент интересует, готов ли господин Сивчиков принести извинения сегодня? В ответ на что, если таковые последуют, я пишу расписку, что я к человеку не имею претензий — и мы на этом прощаемся. К тому же, я написал условия: 2 бутылки коньяка — за каждый стих по бутылке — и книжка "Яна і Я".


 

Сивчиков решил принести извинения — в своеобразной форме.

Владимир Сивчиков: "Славомир Адамович по этому поводу на свой юбилей достаточно попиарился. Если ему этого недостаточно и ему будет приятно услышать мои извинения — я эти извинения вам, Славомир, приношу. Приношу извинения за то, что имел неосторожность включить вас в свою онтологию. И при свидетелях обещаю, что никогда больше этого делать не буду. Вас больше в моих онтологиях никогда не будет, если они будут составляться".


 

Адамович объяснил, почему решил отказаться от иска на 10 тысяч долларов — и согласиться на 2 бутылки коньяка.

Славомир Адамович: "Я сделал это, чтобы закончить все максимально достойно. Потому что мне стоило бы 250 долларов, чтобы подать иск и заплатить адвокату, чтобы дело рассматривалось коллегией Верховного суда".


И вот наступил торжественный момент — передача двух бутылок.

Владимир Сивчиков: "Славомир, ты человек хорошо одетый... И ты в письме написал: "Кроме того, захватите 2 бутылки коньяка — на ваш выбор..."

Славомир Адамович: "Да, на ваш выбор".

Владимир Сивчиков: "Я купил тебе французский коньяк "Мартель". 2 бутылки, как договаривались. На мой выбор".

С этими словами Сивчиков достал из сумки и поставил на стол перед Адамовичем две бутылки коньяка "Мартель"... по 50 миллилитров каждая!

Славомир Адамович: "Я вот представляю, что бы сделали в такой момент те зеки, те воры в законе, с которыми я 10 месяцев когда-то имел контакт... Все, Сивчиков, у вас 15 минут, чтобы пойти в ближайший магазин!"

Владимир Сивчиков: "Тебя не устраивает французский "Мартель"?

Славомир Адамович: "Мне плевать! Французский, сколько он стоит... Сколько он стоит?"

Владимир Сивчиков: "По 70 тысяч".


Славомир Адамович: "У вас 15 минут, чтобы купить нормальные бутылки, которые у нас считаются полулитровыми. Иначе на этом закончим. К большому сожалению, вы так и не догнали, что это не шутки! Последнее слово за мной, гражданин Сивчиков!"


Сивчиков сходил в магазин, принес Адамовичу две полулитровые бутылки коньяка "Борисфен". "Ты решил, Славомир, взять количеством, а не качеством", — улыбнулся Лявон Борщевский.


Лявон Борщевский: "Я сказал бы так: все серьезное зависит от того, насколько серьезно к этому относиться. Сивчиков должен был спросить разрешения, но здесь моя доля вины, потому что я сказал: где мы найдем того Адамовича теперь?.. Думаю, сам иск обошелся бы ему дороже, чем гонорар. Потому что даже по самым мелким расценкам — доллар за строку — это 50 долларов. За нарушение прав — еще что-то. Но это как раз в пользу того, чтобы оба белоруса не драли друг с друга деньги, а лучше эти деньги потратили на коньяк!"

На этом драма развязалась. Адамович получил коньяк и книгу с письменными извинениями, а Сивчиков — расписку, что все претензии Адамовичем сняты. На прощание оппоненты подняли символическую рюмку и разошлись в разные стороны.

Последние новости

Главное

Выбор редакции