Как жила и что ела Надежда Остапчук во время сборов в Раубичах? (Фото)
Еврорадио отправилось в Центр олимпийской подготовки, чтобы своими глазами посмотреть, возможно ли было подсыпать допинг в еду спортсменки.
Метенолон обнаружили в организме Надежды Остапчук, взяв допинг-пробу пятого августа. До этого кельнская лаборатория проверяла спортсменку 30 июля, и ничего выявлено не было. Выходит, метенолон мог попасть в организм толкательницы ядра между этими датами. Где это могло произойти?
"Передо мной лежит выписка из гостиницы. Надежда Остапчук проходила у нас сборы с девятого июля по первое августа", — Леонид Карась, заместитель директора Центра олимпийской подготовки "Раубичи", показывает журналисту документы.
Еврорадио: Каким образом заключительный день сборов здесь проходил?
Леонид Карась: "Я был в отпуске, но не думаю, что что-либо менялось в отношении того, что было до этого. Штатная работа. Работает с командой тренер, работает с командой врач. Чтобы через питание что-то попало в организм, это весьма и весьма проблематично. У нас тренер и врач заказывают каждому спортсмену еду, и официант приносит ее от котла до столика".
Леонид Карась подчеркивает, что в "Раубичи" все время наведываются специалисты из антидопинговых агентств. Трясут и легкоатлетов, и представителей зимних видов спорта, коих здесь преобладающее большинство.
Леонид Карась: "Иногда общаюсь с биатлонистами, и они жалуются: больше стали на каких-то доноров похожи, чем на спортсменов. Случается, что за неделю по два раза приезжают".
Еврорадио: Из Национального антидопингового агентства?
Леонид Карась: "И из Национального, и специалисты WADA работают".
Насчет Надежды Остапчук заместитель директора "Раубичей" высказывается только в положительном плане и, как многие другие, подчеркивает бессмысленность использования "допотопного" метенолона.
Леонид Карась: "Надежда Остапчук — профессионал. Мала вероятность того, что это было сознательное применение этого препарата. В данной ситуации все знали о внимании WADA к нашим спортсменам, что Остапчук является лидером в этом виде спорта, что ее будут трясти на всех уровнях..."
Леонид Карась показывает по просьбе журналиста Еврорадио бетонный сектор для толкания ядра, где Надежда Остапчук тренировалась, простенький номер в гостинице №2, где она жила.
Сектор для толкания ядра
Костел Святого Матвея XIX века расположен рядом с сектором для толкания ядра
Гостиница №2, где жила Надежда во время сборов
Номер, где останавливалась Надежда Остапчук
Кстати говоря, питаться спортсменка и ее тренер решили в небольшом ресторане гостиницы №1. Приходим и сюда, ради интереса осматриваем кухню.
На кухне
— Скажите, есть ли возможность того, что кто-нибудь мог пробраться сюда и что-нибудь подсыпать в еду? — спрашиваем у одного из компетентных сотрудников ресторана.
Сотрудник: "Ну, как это! Нереально. Как человек может попасть в производственное учреждение на кухню, где он никогда не находился?"
Еврорадио: То есть такое лицо вы могли бы идентифицировать?
Сотрудник: "Да, конечно".
Как питалась Надежда Остапчук в заключительный день раубичских сборов первого августа (на территории спортивного объекта толкательница находилась в первой половине дня)? Директор ресторана Александр Луковой показывает по нашей просьбе меню.
В ресторане
"По дням есть накладные. Здесь на тринадцать человек все было приготовлено. Не можем сказать, что конкретно она ела. Салат из крабовых палочек и кукуруза, омлет с ветчиной (подавался, видимо, на завтрак), компот, икра была, шоколад, пюре, запеченная рыба, питьевая вода "Дарида", чай, блинчики с джемом, птицей, ветчиной... То есть весь ассортимент у нас выписан".
Штатная смена ресторана составляет пять человек. Помимо Надежды Остапчук, здесь ели и наша знаменитая биатлонистка Дарья Домрачева, и двухкратная олимпийская чемпионка по лыжным гонкам из Польши Юстина Ковальчик.
"Наша национальная команда биатлонистов одновременно с Остапчук питалась. Молодежная и взрослая. Готовим-то на одной кухне, по одним приходным накладным, — продолжает Александр Луковой, директор ресторана. — И любая команда выбирает по меню из тех же продуктов, которые готовили для других. Так совпало (вот поднял документы), у нас 25-го июля была проверка санстанции, был осуществлен забор продуктов питания. И проблем никаких не выявили".
Получается, что если бы допинг находился в еде, то он бы попал и ко многим другим спортсменам.
Перед отъездом из "Раубичей" Надежда Остапчук оставила в Книге предложений ресторана благодарность
Олимпийский чемпион Лондона в стрельбе Сергей Мартынов объяснил корреспонденту Еврорадио, что и в олимпийской деревне подсыпать спортсмену допинг непросто. Питьевую воду спортсмены наливают себе из одних и тех же огромных бутылей, еду выбирают для себя стихийно. То есть сложно предусмотреть, что захочет есть человек.
Выходит, что "угостить" Надежду допингом в раубичском ресторане вряд ли могли. Подсыпать препарат в олимпийской деревне — тоже маловероятно.
Быть может, Остапчук подставили люди, которые ее хорошо знают?..