Автошколы хотят увеличить стоимость обучения до 1,5 миллиона рублей

Именно до такого уровня, по мнению руководителей минских автошкол, надо поднять оплату за обучение, чтобы перестать работать себе в убыток. В автошколах Минска уже сейчас ведется запись на март-май. Между тем, большинство школ могут набирать на несколько групп больше, но с ними некому работать – не хватает мастеров и преподавателей. Людей некому учить ездить.

По словам начальника автошколы “Автогалактика” Владимира Томковича, профессионалы с высшим техническим образованием идти работать за 600 тысяч в месяц за полторы ставки не хотят. Но больше им платить не из чего: при сегодняшней цене обучения в 599 тысяч рублей автошколы и так работают себе в убыток.

Владимир Томкович:
“Мастера у меня сегодня получают 2800 за один час. Все работают на полторы ставки, чтобы хотя бы получалось 600 тысяч. Я сегодня могу открыть еще несколько групп – у меня есть свободные площадки с утра. Но нет мастеров, чтобы заниматься вождением. Потому что сегодня не хватает 7 человек”.

По словам начальника автошколы, машины, на которых обучают курсантов, имеют не менее 10 лет. Машины часто ломаются, но и на запчастях приходится экономить.

Владимир Томкович: "Сегодня я какие запчасти приобретаю? Б/у приобретаю…"

Начальник автошколы “Автоправо” Леонид Белокурский считает, что для исправления ситуации цены за обучение необходимо увеличить до 1,5 миллиона рублей.

Леонид Белокурский: “Если хорошую организацию работы создавать, на уровне требований “Транстехники”, курсы должны стоить где-то 1,5 миллиона рублей”.

Почти такую же сумму – 1 миллион 200 тысяч – назвала и начальник автошколы “Сигнал-плюс” Ирина Северина. По ее словам, эта сумма разрешит автошколам выйти из убытков, обновить автопарк и пригласить на работу профессионалов. Вырастет качество обучения. Правда, не сразу.

Ирина Северина: “По очень простой причине – школы станут в первую очередь выплачивать убытки. Их поставили перед таким фактом. Но если бы сегодня все были на нолях, то качество обучения выросло бы почти сразу. Во-первых, это обновление автопарка. Это ремонт оснащения. И как результат, совсем другое качество езды и сдачи экзаменов. И заработная плата. Можно было бы выбрать высокопрофессионального мастера и задержать у себя его заработком”.

По мнению начальников автошкол, меньше желающих получить права от такого повышения цен не станет. Они считают, что если люди имеют деньги, чтобы приобретать машины за 8-10 тысяч долларов, то найдут и полтора миллиона на курсы. Зато увеличится конкуренция и, как результат, качество обучения.

Повысить цены самостоятельно автошколы сегодня не могут. Сумма определяется Совмином. Автошколы уже выходили с предложением о повышении, но ответа пока нет.

Последние новости

Главное

Выбор редакции