Большие самолёты над крышами минских домов: что происходит и безопасно ли это?

Фото: gazeta.ru
Фото: gazeta.ru
Вечером 27 июля жители Минска были удивлены появлением в небе над центром города парашютистов, а на улицах столицы ― военной техники. Как выяснилось позже, это была тренировка накануне празднования Дня десантника. Но было в тот же день ещё одно событие, связанное с военной техникой, объяснения которому Минобороны пока так и не дало.

Приблизительно в 23 часов жители нескольких столичных районов были разбужены сильным гулом в небе ― казалось, над самими крышами многоэтажек пролетали военные транспортные самолёты. Один из них ― грузовой Ил-76. Над центром столицы на очень низкой высоте он пролетел 2-3 раза: от Каменной горки, через Сухарево, над Грушевкой, старым аэропортом и дальше в сторону аэродрома в Мачулищах. В социальных сетях люди интересовались: что происходит, почему они так низко летают над городом и безопасно ли это. Что за "воздушный коридор" проходит так низко над жилыми районами столицы? То же самое, кстати, происходило и день назад ― 26 июля.

Организацией воздушного движения занимается Белаэронавигация. Помощник генерального директора Михаил Носань сам поражён, мол, "как так можно!", Но отвечает кратко: полётами именно этих самолётов их специалисты не управляют.

Михаил Носань: "Это вопрос к Минобороны, к "Мачулищам" ― мы ими не управляем".

Получить по горячим следам комментарий от Минобороны не получается: главный голос этого ведомства Владимир Макаров в отпуске, телефон заместителя хронически молчит. Поэтому обращаемся к военному эксперту Александру Алесину. Вопрос первый: "Что это за самолёты?".

"Полагаю, что это начинает прибывать контингент российских войск. Сюда уже начинают прибывать лица, ответственные за расквартирование, а также, возможно, уже прибывают воздушно-десантные подразделения российских войск, чтобы проводить какие-то подготовительные мероприятия накануне учений "Запад-2017" совместно с нашими военными. Не исключено, что в ходе учений будут проводиться мероприятия с десантированием с военно-транспортных самолётов и, возможно, отрабатываются эти мероприятия", ― говорит эксперт.

Но почему нельзя приземлиться в "Мачулищах" с другой стороны, зачем пролетать над городом?

Эксперт: "Просто такое у них направление захода на посадку они же в Мачулищах садятся. Так регулярно происходит, когда российские военные прибывают сюда на учения: читаю сообщение в официальных источниках и почти сразу слышу рёв моторов над головой заходят на посадку самолёты. Изменить это нельзя. Всё зависит от того, в каком направлении ориентирована взлётно-посадочная полоса. Это глиссады посадки, и тут ничего не изменишь".

С экспертом не согласен бывший военный лётчик Андрей.

"На аэродромах, особенно тех, которые были построены раньше, в том числе и "Мачулищи", полосы расположены так, чтобы над городом на посадку не заходить. Исключением является аэропорт "Минск-1", но и там только один "старт". Да и там уже давно никто не летает. В "Мачулищах", насколько я помню их схему, там это всё проходит мимо (заход для посадки на полосу проходит мимо города, Еврорадио). Знаете, если бы полосы были сделаны так, что заход на посадку идёт над городом, то уже лет около 30 люди по три-четыре раза в неделю отмечали бы не только транспортные самолёты, но и истребители, которые заходят на посадку у них над самой головой. Если обычно такого нет, но вдруг началось, то что это происходит и почему мне сложно комментировать".

В любом случае, какая необходимость именно в ночных полётах тяжёлых и шумных транспортных самолётов? Прилетали бы днём, когда все на работе? Александр Алесин считает, что летают ночью, чтобы не видели знаков на бортах самолётов, которые бы выдали страны их принадлежности. И чтобы не знали точно, сколько на самом деле самолётов прилетает. Ну, и одновременно отрабатываются полёты и посадка и тёмное время.

Что касается опасности полётов на городом, то, говорит Алесин, она есть. Но это беда всех аэропортов, которые находятся в городе или недалеко от него. Вероятность, что самолёт упадёт на дома ― мизерная, уверяет эксперт. И это тот риск, который считают допустимым.

Последние новости

Главное

Выбор редакции