Четыре главных отличия между “тунеядскими декретами”
Отличие первое. Цель декрета
Декрет №3
В целях предупреждения социального иждивенчества, стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путём уплаты налогов, пошлин и иных платежей.
Декрет №1
В целях активизации деятельности государственных органов по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию занятости, проведению мероприятий, направленных на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни.
Вывод: Меняется позиционирование декрета, если первый был про "социальное иждивенчество", то нынешний вариант формально о "стимулировании занятости" и "ресоциализации лиц, ведущих асоциальный образ жизни".
Отличие второе. Кто такой тунеядец?
Декрет №3
Граждане, не участвующие в финансировании государственных расходов или участвующие в таком финансировании менее 183 календарных дней в налоговом периоде.
Декрет №1
Пока не известно. Совет Министров определит порядок отнесения трудоспособных граждан к незанятым в экономике.
Теперь тунеядцы — это "трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивающие услуги с возмещением затрат". Раньше тунеядцами были "граждане, не участвующие в финансировании государственных расходов". Сами судите, насколько принципиальна разница.
Вывод: когда в декрете не прописан даже объект, на который он направлен, значит, в декрете не прописано ничего.
Отличие третье. Ресоциализация
Декрет №3
В тексте декрета "ресоциализация" не фигурирует, как и "лица ведущие асоциальный образ жизни".
Декрет №1
Со слов о “ресоциализации лиц, ведущих асоциальный образ жизни” начинается текст декрета. Известно, что будут созданы комиссии, им будет предоставлено право принимать решения о необходимости направления трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории.
Вывод: под "ресоциализацией", похоже, подразумевают отправление людей в лечебно-трудовые профилактории.
Отличие четвёртое. Что возьмут с тунеядцев?
Декрет №3
20 базовых величин.
Декрет №1
В Декрете это тоже не определено. До 1 апреля Совет министров должен определить список услуг, которые придётся возмещать, а также условия их предоставления. Хотя председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Тамара Красовская уже уточнила, что это будут услуги ЖКХ.
Вывод: мы не знаем кто точно подпадает, а кто освобождается, кто признаётся финансирующим госрасходы и на кого не распространяется декрет. Нет списка услуг, которые придётся оплачивать по экономически обоснованным тарифам. Пока совершенно не ясно, как будет действовать механизм оплаты и условия предоставления услуг, которые придётся возмещать. Но самое непонятное, зачем подписывать такой декрет, где ничего этого не определено.
У правительства всего три месяца на то, чтобы придумать и воплотить механизмы, с помощью которых будет работать этот декрет, кто под него подпадает, а кто освобождается. В общем, за три месяца правительство должно придумать то, что ему не удалось сделать на протяжении 34 месяцев, пока действовал прежний "декрет о тунеядцах".