“Это норма, когда уличный музыкант зарабатывает 100 евро за час”

Минчанин Сергей Лепченков выложил в сети 15-минутный фильм, посвященный уличным музыкантам со всего мира. Все съемки Сергей сделал сам, путешествуя по разным странам. Хобби выросло в проект World Street Music — глобальную базу уличных музыкантов.

“Идея проекта возникла, когда я был в Барселоне и встретил там много интересных уличных музыкантов, — рассказывает Еврорадио Сергей Лепченков. Я увидел, что они очень талантливые, но совсем мало людей имеют возможность услышать их музыку. И я решил снимать качественные ролики с такими музыкантами и дать возможность миру познакомиться с ними. И при этом, записывать их контактные данные и имена, чтобы они якобы выступали от своего лица. Фильм содержит активные ссылки на видео артистов в видеоблоге. Также в фильме имеются субтитры на белорусском, русском, литовском, французском языках”.

Музыканты, которых можно увидеть в фильме, сняты в Барселоне и Париже. Но сами они приехали в эти города из разных стран и даже континентов. В видеоблоге Сергея также есть музыканты из Индии и Таиланда. Там более 130 видео!

Проект продолжается по мере того, как автор путешествует по миру. Его мечта — кругосветное путешествие. Пока финансы этого не позволяют. Но чтобы мечта все же осуществилась, Сергей предлагает всем любопытным подписываться на World Street Music на ютуб, в фэйсбук и вконтакте и смотреть новые видео из Индии и других стран.

Еврорадио: Что мешает развитию уличной музыкальной культуры в Беларуси?

Сергей Лепченков: “Мне кажется, одна из причин — это то, что люди небогатые. То есть, в странах, где действительно на улицах играют хорошие музыканты, они зарабатывают очень хорошие деньги. Это нормально, когда музыкант зарабатывает 100 евро за час на улице. У нас это просто невозможно. У людей нет денег, чтобы столько платить музыкантам. Соответственно, музыканты высокого класса не заинтересованы выходить на улицу. И второе — это отношение людей. У нас к уличным музыкантам относятся как к попрошайкам. Мой фильм направлен на то, чтобы показать, что музыкант на улице — это не тот, кто просит денег”.

Еврорадио: Что надо делать, чтобы улучшить ситуацию с уличной культурой в Минске?

Сергей Лепченков: “Уличная культура в Минске начала развиваться. И хочу сказать, что люди, которые теперь занимаются концертами на Карла Маркса, открыты для новых идей. Мне нравится их подход, хотя, результаты иногда оставляют желать лучшего. К сожалению, они не совсем представляют, как развивать уличную культуру. И это очень странно выглядит. Потому что они, с одной стороны, пытаются это контролировать, а с другой стороны — не совсем знакомы с уличными музыкантами мира.

Я как раз пытаюсь с ними контактировать. И даже договорился показать части из фильма во время выступления наших музыкантов на Карла Маркса — будто кусочек Европы привнести на минскую улицу, и на проекторе показать полноразмерно этих музыкантов. То есть, мне кажется, что это интересная идея — люди могут посмотреть, как это происходит в других странах, и, возможно, почерпнуть из этого какие-то хорошие идеи”.

В Европе есть естественный отбор уличных музыкантов. В некоторых городах имеются специальные аккредитации. Музыкант, чтобы играть на улице, должен показать, что умеет. Но есть и незримые вещи, которые там работают. Например, полиция не трогает неаккредитованных музыкантов, если они хорошо играют. И наоборот.

Вот хочу рассказать одну историю, которую я наблюдал в Минске, — продолжает Сергей Лепченков. — Однажды в Парке Горького играла довольно интересная группа. К музыкантам подошли милиционеры и попросили их перестать играть. Но люди, которые сидели и слушали, заступились за музыкантов. И прогнали милиционеров! Меня очень поразила такая сознательность людей, которые понимают ценность подобных выступлений, и которые не хотят, чтобы кто-то сверху это контролировал. То есть, они хотят иметь возможность выбора в этом плане”.

Уличная музыка украшает город и придает ему какую-то особенную атмосферу. Правда, Минск пока только примеряет на себя это украшение. Поэтому не удивительно, что иногда оно становится музейной ценностью. Как, например, это можно будет наблюдать в музее в Дудутках 25 мая на “Фестивале уличных артистов”.

Фото Людмилы Погодиной

Последние новости

Главное

Выбор редакции