Ирэна Котвицкая: Белорусские песни более глубокие даже, чем классика

Бабушкина песня и рояль. Фольклор и неоклассика. Полесье и Дебюсси. Мы на презентации сольного альбома “Этно-фантазия” певицы Ирэны Котвицкой.

Это на самом деле для меня органичный проект, и я чувствую в нем гармонию от первой до последней ноты, гармонию меня и моего инструмента, — объясняет Ирэна. — Я полтора года составляла эту программу, рассуждала над каждой деталью, формой, фактурой. И это то, где я очень уютно себя чувствую. То есть, это программа, которая сделана под меня. Под мой голос, под то, чтобы я выдерживала концерт вообще”.

Путь к “Этно-фантазии” Ирэны Котвицкой интересный и бурный. Певица создает группы NHS, “Акана”, участвует в международном проекте Kazalpin, пробует себя в New Image Orchestra i других группах. Однако параллельно разрабатывает свое собственное видение фолка в современном контексте. Вплетает белорусские народные песни в эстетику неоклассики и модерна.

“Я поняла, что, вот, знаю Ирэну 25 лет, а сегодня ее для себя открыла как нового человека. Это что-то невероятное! — не скрывает восхищения подруга Ирэны Ольга. — Мы сами музыканты, сами закончили “народное пение”. Для нас эти все песни близкие и родные. Потому мы считаем фолк востребованным. Он очень заряжает”.

Сольный проект Котвицкой пропитан драматичными красками. Ирэна поет грустные песни о любви, укрепляя их глубину яркими фортепианными импровизациями. В другой раз певица берет в руки бубен и зовет старых богов.

“Среди шума, звуков, других смыслов публика ощущает то, что я хочу: то ядро, ту белорусскость, те напевы, которые более глубокие и более широкие даже, чем классика и другие жанры”, — говорит Ирэна.

И действительно, ее цель реализуется. “Этно-фантазия” собирает филармонические залы по всей Беларуси. Своим примером Ирэна Котвицкая доказывает, что горы свернуть можно и собственными силами.

Видеть и слышать человека на этой сцене, человека, который пел тебе в детстве колыбельные, именно эти колыбельные, это очень приятно, трогательно и волнующе, — делится впечатлениями дочь Лидия. — Я желаю маме творческих успехов, чтобы то, чем она занимается, находило отклик у публики и вызывало широкий интерес. Как видите, зал небольшой, и он не целиком заполнен. А людям надо знать такие вещи. Это их корни, и их ни в коем случае нельзя забыть”.

Ирэна выходит на сцену в осовремененном образе западнобелорусской женщины XIX века. Причем, нарядов, разработанных дизайнером-знатоком народных костюмов, у певицы много — на разные случаи. Есть и головные уборы, “чтобы закрыть волосы — я ведь замужем”,  — смеется певица.

“Я тронута до слез, — рассказывает мама Ирэны Юлия Станиславовна.Все эти народные песни настолько чудесные, там такие сюжеты, все это неповторимо. А вообще, Ирэна всю жизнь шла к этому. Это ее выбор, с которым я согласна. Я горжусь своей дочерью”.

В завершение концерта поддержать певицу выходят ее воспитанники — детская группа "Рада". Следующие премьеры “Этно-фантазии” Ирэны Котвицкой пройдут в Солигорске и Гомеле.

Последние новости

Главное

Выбор редакции