“Коммерсантъ”: МАЗ и КамАЗ "катятся в разные стороны"
Российскому предприятию "неинтересно развивать совместную сбытовую сеть вместе с МАЗом без юридического объединения активов".
Безуспешные попытки объединить КамАЗ и МАЗ тянутся уже больше двух лет. 11 октября во время пресс-конференции для российских СМИ Александр Лукашенко в очередной раз заявил, что его не удовлетворяют предложения российской стороны: "нет ответа" про план модернизации МАЗа и объем потенциальных инвестиций.
На КамАЗе, в свою очередь, считают нелогичным объединять торговые сети двух предприятий. "У КамАЗа самая развитая среди производителей грузовиков дилерская сеть в России, и продавать через неё продукцию конкурента по крайней мере нелогично, — говорит один из собеседников "Ъ", с ситуацией. — А белорусский рынок грузовиков маленький, и большой выгоды от совместных продаж там нет".
Из ежеквартального отчета КамАЗа следует, что в первом полугодии 2013 года доля предприятия на российском рынке тяжелых грузовиков составила 45%. Доля МАЗа в тот же период — 8%.
Фото: www.profi-forex.org.