Конфискованные в Беларуси прототипы "Мазды 3" японцам так и не вернули

Еще в начале октября суд Московского района Бреста постановил вернуть два эксклюзивных прототипа "Мазды 3" представителям японской компании.

Интересуемся в суде, забрали ли иностранцы свои машины. Оказалось, нет.

"Таможня обжаловала постановление, которое сейчас находится на кассации в областном суде", — сообщает Лидия Жидецкая, заведующая канцелярией по административным делам суда Московского района Бреста.

Напомним, что история о конфискованных в Беларуси прототипах "Мазды 3", которые ехали на знаменитый Франкфуртский автосалон, стала анекдотом. Об этом написали специализированные журналы на разных континентах.

Восемь автомобилей удачно попали на территорию Таможенного союза, прошли испытание дорогами, пылью, грязью. А вот пройти экзамен на Брестской таможне две эксклюзивные машинки не смогли. Возникли претензии к документам.

Оказалось, что вывозить эксклюзивные автомобили из Беларуси должны были те же люди, которые переправляли их в Таможенный союз. А это было проблематично. Водителями "Мазд" были автоэксперты из разных стран, которые массово и попеременно менялись, чтобы написать в своих изданиях обзоры новых автомобилей. В этом белорусские таможенники узрели нарушение статьи Административного кодекса — "Использование транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в нарушение установленного порядка". Вывозить прототипы из Таможенного союза должны были те же люди, которые ввозили их.

Так две "Мазды 3" ручной сборки попали на белорусскую штрафстоянку.

"А белорусские власти неожиданно стали первыми владельцами модели", — шутили иностранные журналисты в своих записях.

На карте автопробега организаторы не указывали белорусских населенных пунктов. Однако город-герой Брест и его таможню они наверняка запомнят

 

 

Очередное решение по "делу "Мазда 3" должны вынести в конце декабря. Интересы японской компании представляет белорусский адвокат.

"Таможня поступила в соответствии с теми законодательными актами, которые она должна выполнять", — комментирует позицию своего ведомства Зоя Козич, начальник отдела идеологической работы Брестской таможни.

А эксклюзивные прототипы продолжают скучать на белорусской штрафстоянке. Тем временем автосалоны уже выставили новую "Мазду 3" на продажу.

Фото: auto.onliner.by

Последние новости

Главное

Выбор редакции