Ковалкин о национальном маркетплейсе: будет "Белкоопсоюз" с веб-сайтом
Государство собирается подвинуть крупные онлайн-магазины
На днях власти анонсировали, что планируют создать белорусский аналог Wildberries и Ozon — национальный маркетплейс, где будут продаваться только белорусские товары.
Насколько это жизнеспособная идея? Экономист и руководитель проекта “Кошт урада” Владимир Ковалкин рассуждает, сумеет ли власть выиграть конкуренцию с популярными онлайн-супермаркетами:
— Ну только в том случае, если запретить Wildberries, Ozon, китайский AliExpress... Если все это запретить и оставить государственный холдинг, тогда это может сработать. Ассортимент будет однозначно скудный, с логистикой будут проблемы, с сервисом будут проблемы.
Экономист объясняет, что смысл любого маркетплейса — не сфокусироваться исключительно на собственной продукции, а создать конкурентоспособную модель продажи. И просто создать сайт — недостаточно.
— Первая составляющая — это логистика. Тебе нужно иметь много складов по всей стране, чтобы срок доставки был минимальный. А второе — тебе нужен хороший пиар и маркетинг.
Самое главное — чтобы товары шли. И чтобы приходили люди что-то покупать. Нет маркетинга, пиара, нет службы поддержки, нормальной доставки — нет бизнеса, — говорит Ковалкин.
Эксперт воспринимает эту идею довольно скептически, приводя в пример "аналоговые" маркетплейсы — первый национальный Торговый дом только белорусских товаров или ТЦ "Столица".
— Когда государство берется за такой бизнес, всегда получается что-то вроде Белкоопсоюза. Ну, будет Белкоопсоюз с веб-сайтом, — иронизирует Владимир Ковалкин.
Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.
Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.