Максим и Наталья Кот-Кузьма: музыка и театр тут не при чём!
Знакомьтесь: Макс Кузьма – бас-гитарист. Наталья Кот – актриса Театра кукол. Когда они поженились, взяли одну фамилию на двоих: Кот-Кузьма. Об их музыке, театре и жизни читайте дальше…
ЕРБ: Прошло лето. Насколько оно получилось глобальным в плане отдыха?
Макс Кот-Кузьма (М.К.-К.): У нас давно не было глобального отдыха.
Наталья Кот-Кузьма (Н.К.-К.): Потому что для глобального отдыха нужны как минимум нормальные деньги, и как максимум 3 года ребёнку.
ЕРБ: А вы уже придумали место вашего первого совместного отдыха с маленькой Сонечкой?
Н.К.-К.: Немного мечтали об Италии...
М.К.-К.: Ой. Это Наташка мечтает об Италии. А я ещё ничего не придумал. Пока этот отдых выглядит очень туманным и призрачным...
Н.К.-К.: В любом случае, если вдруг ничего не получится, можно найти выход. Моя сестра живёт в Подмосковье в собственном доме. Мы с ней в один год родили девочек. Если что – уедем туда, чтобы наши девочки познакомились...
ЕРБ: Ну, а насчёт совмещения отдыха с гастролями?
М.К.-К.: Даже не знаю, что ответить. В последнее время я немного отошёл от музыкальных дел.
ЕРБ: С чем это связано?
М.К.-К.: Надо проанализировать ситуацию. Я пока не особо обсуждал эту тему... Ну, во-первых, 9 месяцев назад я стал папой!
ЕРБ: Зрители привыкли обращать внимание в основном на фронтменов групп. А вот те музыканты, которые находятся за спиной лидеров, не особо развращены вниманием поклонников, хотя очень часто являются чрезвычайно интересными личностями... Как это: ощущать себя за чьей-то спиной? Присутствует ли у тебя похожее ощущение?
М.К.-К.: Конечно, есть! Ощущение даже очень классное. Ты чувствуешь себя, как за каменной стеной, если что — можно всё свалить на звезду. Позиция очень удобная для любого музыканта, который не стремится в данном проекте как-то засветиться, а который просто работает. Мне в некоторых определённых моментах эта позиция очень подходит и я ею доволен. По своей сути я не звезда и никогда не стремился солировать.
ЕРБ: Однако в некоторых моментах всё-таки не подходит?
М.К.-К.: Да-да, есть. Только сейчас не припомню такие моменты. Ну, неприятные моменты, когда сама звезда (не буду называть конкретных имён) начинает очень сильно светить и от этого ощущать себя ещё большей звездой, чем она является на самом деле. И в такие моменты она забывает о своих музыкантах...
ЕРБ: Забывает в каком смысле: финансовом, морально-этичном?
М.К.-К.: И в финансовом, и морально-этичном... Когда человек уже разошёлся на полную катушку, о простых музыкантах он забывает.. Мы нормально понимаем друг друга. Я понимаю, что звезда имеет право быть звездой. Однако всё равно бывает неприятно, когда случаются какие-то накладки, когда ущемляется достоинство и себялюбие музыканта...
ЕРБ: Временами музыкантов обвиняют в музыкальной проституции. Как ты относишься к этому явлению? Подходит ли этот термин музыкальной профессии?
М.К.-К.: Термин, меожет, не подходит, однако что-то подобное существует. Я, например, играл в различных коллективах и меня это не смущало никак.
ЕРБ: Какую цель ты преследуешь, играя в разных командах?
М.К.-К.: Прежде всего – финансовую, необходимо кормить семью. И потом мне очень нравится играть. Чем с большим количеством коллективов я поиграю, тем большее удовольствие я получу от отношений с инструментом и людьми.
"...басист – это человек, получающий удовольствие от отношений с бас-гитарой!.."
ЕРБ: Ты играл с множеством групп. Есть ли какая-то любимая группа, в которой хотелось бы играть очень долго?
М.К.-К.: Существует несколько музыкальных коллективов, к которым я прирос душой. Это, конечно, WZ, и, конечно, Pukst-band: люди, которых я люблю и с которыми очень приятно работать.
ЕРБ: Существует ли какая-то разница роли бас-гитариста в этих двух командах?
М.К.-К.: Какой-то серьёзной разницы не существует. Это две разные музыки, два разных направления. Однако и там, и там я играю роль басиста (смеётся)... А басист – это человек, получающий удовольствие от отношений с бас-гитарой! Даже не обязательно, чтобы он владел какими-то сложными приёмами игры, главное – чтобы ему нравилось играть! Мне так кажется.
ЕРБ: А ты техничный бас-гитарист?
М.К.-К.: К сожалению, нет. Техника у меня страдает. Я скорее бас-гитарист, умеющий чувствовать. Поскольку музыка – это скорее хобби для меня, чем настоящая возможность зарабатывать деньги, меня не хватает для того, чтобы часами сидеть и заниматься на бас-гитаре. Мне просто нравится играть, а дрючить по 20 раз одно и то же я не могу. Это печально.
ЕРБ: Ты занимаешься дома часто?
М.К.-К.: Я дома практически не занимаюсь. Может, мне должно быть стыдно, однако мои занятия музыкой происходят во время концертов и гастролей.
ЕРБ: Другими словами, во время концертного процесса ты учишься играть на бас-гитаре?
М.К.-К.: Да, в процессе игры с музыкантами. Дома заниматься мне скучно. Если же я беру в руки гитару, я делаю это только для того, чтобы поиграть для личного удовольствия. Я не разучиваю гаммы и не развиваю технику, чего мне, к сожалению, не хватает. Я такой.
ЕРБ: По твоим словам можно прийти к выводу, что в нашей стране музыкант-инструменталист не может заработать хорошие деньги...
М.К.-К.: Насчёт музыки и денег... Можно заработать. Прожить так точно можно, занимаясь музыкой, и довольно неплохо прожить. И не обязательно для этого играть в нескольких проектах. Пока что мои музыкальные начинания не приносили мне какой-то колоссальной прибыли... Самая скучная тема – говорить о деньгах. Просто кроме музыки я профессионально занимаюсь другим делом, которое кормит мою семью, поэтому я могу с такой частью свободы и самоиронии рассуждать о технических возможностях игры на бас-гитаре...
ЕРБ: Как ты относишься к т.н. “холодным профессионалам”? Это счастье быть таким музыкантом?
М.К.-К.: Счастье быть горячим профессионалом! Я не знаю, кого из минских басистов можно отнести к “холодным”... Разве человек, отлично знающий своё дело, в студии спокойно пишет свою удивительную живую линию холодным?!. Я с “холодными” не встречался. Все басисты, ккоторых я видел, – нормальные, живые люди, совсем не холодные...
ЕРБ: В Беларуси достаточно сильная бас-гитарная школа...
М.К.-К.: В Минске немного басиство, они знают друг друга. Если не по-дружески, тогда по наслышке. Сто пудово!
ЕРБ: Во время нашего разговора ты не раз утверждал, что музыка для тебя – хобби. Знаю, что ты восхищаешься философией кубика Рубика. Кубик Рубика в твоей жизни такое же хобби, как и музыка?
М.К.-К.: Да. Всё, чем я занимаюсь и что приносить мне радость, и есть мое хобби.
ЕРБ: Однако идеалисты могут упасть в обморок от подобного унижения музыки до спортивной игры!
М.К.-К.: Некоторые люди могут и музыку отнести к спорту, если вспомнить “холодных профессионалов”. Конечно, я болшье люблю музыку! Однако в философском смысле музыка и кубик Рубика – одно и то же. Короче. Я люблю музыку!
Об актрисе, которая стала мамой :)
ЕРБ: Когда женщина-актриса рожает ребёнка, что происходит с актрисой?
Н.К.-К.: Все зависит от величины амбиций актрисы.
ЕРБ: В твоём случае что произошло?
Н.К.-К.: В моём случае... Если честно, я так устала от театра, так много негативного было в моей жизни, связанного с театром, театральными людьми, актрисами и актёрами, режиссёрами и нережиссёрами, что мне захотелось “глупого” семейного счастья.
ЕРБ: Почему же ”глупого”?
Н.К.-К.: “Глупого” со стороны тех, кто подумает, что карьера – это смысл жизни. Мне захотелось семейного счастья. Бог мне дал подарок – я встретила человека, которого полюбила, который полюбил меня. Во время пятилетия совместной жизни у нас родилась девочка. Поэтому я считаю, что я — как женщина и как мать — состоялась в этой жизни. Посмотрим, как я воспитаю своего ребёнка, надеюсь, получится.
ЕРБ: Есть актёр и зритель. Между ними – посредник – кукла! За что отвечает актер в данном случае?
Н.К-К.: Для себя я так до сих пор не решила, что делать более страшно и существенно: выйти на сцену и играть самому, как ты есть – человек, как у нас это называется ж.п. — живой план, или играть через куклу. Это очень сложный момент.. Пожалуй, тогда должно быть страшно, когда не знаешь роли, не имеешь уверенности в себе, не понимаешь, зачем ты вышел на сцену, кого ты играешь. Если ты выходишь просто подёргать куклы – значит, с таким отношением ты можешь выходить на сцену и подёрготь телом, поиграть лицом. Вот что страшно. Временами в жизни случались моменты, когда я выходила и не знала, что мне делать на сцене... Пожалуй, страшнее с куклой, потому что она всегда подносит сюрпризы, она не принадлежит тебе. На самом деле кукла ведёт тебя, она главная!
Как говорил Алексей Анатольевич Лелявский – мой педагог и режиссёр — куклу нельзя неволить, её нельзя заставить делать то, чего она не хочет делать. Об этом я помню всегда. Когда я пыталась её заставить – всегда терпела фиаско: такое могло произойти во время моей личной репетиции или при попытке издевательств перед зрителями. Кукла сама скажет, чего хочет. Если ты её почувствуешь, если ты свои беспокойства, желания, любовь, боль попытаешься сообщить через куклу, через её движения – она поведёт тебя... Это очень сказочный момент, его нельзя описать, о нём нельзя рассказать... Если ты не чувствуешь подобного, значит, это не твоё. Занимайся чем-то другим: пой песни, танцуй, читай стихотворения. Если же ты однажды почувствуешь момент единения с куклой, он тебя поведёт, это будет момент Сущности и счастья. И совсем не существенно то, что в зале сидят 15 человек, потому что -20 на улице. А ты всё равно работаешь, потому что ты актёр, ты вышел на работу. Однако если ты ловишь этот кайф – это просто здорово!!!
ЕРБ: Пожалуй, актрисой драматической в нашем мире быть более престижно, чем актрисой кукольной. Это был твой сознательный выбор?
Н.К-К.: Честно говоря, я думала, что стану драматической актрисой. Однако получилось, что попала на кукольный курс, меня это захватило, и на 2-м курсе меня взяли полноценно работать в театр. Я перестала мечтать о драматическом театре. ВУменя были роли драматические, например, в постановке Лелявского “ С Парижем покончено!” по Чехову. Сейчас изменилось время. Сейчас не особо престижно быть драматической актрисой, более престижно иметь привлекательные формы, выходить на площадку и под фанеру красиво открывать рот... Временами я представляю себе, каким было бы моя жизнь, если бы я, например, работала в Купаловском театре. Ммм... Пожалуй, играла б я и такую роль, и такую... Не факт, конечно... Во-первых, у меня очень специфическая внешность, скажу честно... Поэтому меня сильно не снимают в кино, не хотят... Кто его знает, может, было бы очень печально, если бы я попала в драматический театр. Работая в кукольном театре, я посмотрела мир, посетила множество супер-фестивалей.
ЕРБ: Многие белорусские достаточно известные драматические актрисы запели. Как ты относишься к подобнам сменам амплуа?
Н.К-К.: Мне немного смешно. Я не знаю, с какой стороны к этому подойти... Скажу честно. Вообще я воспринимаю драматическое искусство с большой иронией. Очень мало хороших драматических актрис и актёров, мало хороших режиссёров, мало хороших постановок. Поскольку я – актриса кукольная, и на фестивалях я сталкивалась в большинстве с кукольными спектаклями, могу сказать, что это искусство, искусство кукольное, более искреннее, открытое и чистое: кукла никогда не обманет! Я видела такие шикарные спектакли в Европе, таких профессионалов!!!! Что когда я смотрю на некоторых драматических актрис, которые пыжатся и что-то пытаются из себя выдавить благодаря крику и вращению глаз, и при этом внутри ноль и никаким образом тебя это не трогает, мне просто делается смешно.
ЕРБ: Однако, может, есть в нашей стране хорошие спектакли и актёры, достойные зрительского внимания?
Н.К.-К.: Конечно, есть! Последние полтора года много что проходит вне меня. Однако я уверена, что в нашем городе обязательно происходит что-то интересное, что-то талантливое, в нём обязательно живут талантливые актёры, они работают, они творят...
ЕРБ: Тандем актрисы и музыканта. Как вы относитесь к богемному происхождению подобных тандемов? Муж-музыкант – что за существо?
Н.К.-К.: Во-первых, мы не чувствуем себя богемой, не “звездзим” и не толкаем друг друга на подобные действия. Во-вторых, то, что мы встретились, не могло не случиться. Моя подруга, актриса кукольного театра, Екатерина, в то время Кошелева, а сейчас Трофимук, отлично поёт джаз. Расскажу историю нашего знакомства. Однажды Катя пригласила меня на концерт в “Граффити”. У меня было мерзкое настроение. Катя красиво пела. И не менее красиво играл на бас-гитаре на этом концерте Макс Кузьма. Я увидела его улыбку, влюбилась. В тот же вечер мы и познакомились. После концерта он подошёл ко мне и сказал: “Привет. Меня зовут Максим”. А я уже влюбилась. После этого мы не расставались. Вот история нашего семейного счастья. Не знаю, при чём тут музыка и где этот театр. По-моему, идёт речь про любовь и счастье. В общем, мы хорошо понимаем друг друга не потому, что мы люди искусства, а потому что мы очень похожие. У нас похожие пристрастия, взгляды на жизнь и т.д. Не буду обманывать, у нас бывают стычки, споры, временами очень бурные выяснения отношений. Всё это для того, чтобы выпустить пар, и чтобы жизнь не казалась такой мармеладной. Не может быть всё вроде: да, любимая, да, дорогой, всё чудесно, дай я тебя поцелую... Всё время, 24 часа в сутки, такое не может продолжаться. Это обман. Конечно, бывают маленькие проблемки, которые чудесно решаются. И мы живём дальше счастливо, любя друг друга.
Фото из личного архива семьи Кот-Кузьма, а также www.odnoklassniki.ru
Об отдыхе...
ЕРБ: Прошло лето. Насколько оно получилось глобальным в плане отдыха?
Макс Кот-Кузьма (М.К.-К.): У нас давно не было глобального отдыха.
Наталья Кот-Кузьма (Н.К.-К.): Потому что для глобального отдыха нужны как минимум нормальные деньги, и как максимум 3 года ребёнку.
ЕРБ: А вы уже придумали место вашего первого совместного отдыха с маленькой Сонечкой?
Н.К.-К.: Немного мечтали об Италии...
М.К.-К.: Ой. Это Наташка мечтает об Италии. А я ещё ничего не придумал. Пока этот отдых выглядит очень туманным и призрачным...
Н.К.-К.: В любом случае, если вдруг ничего не получится, можно найти выход. Моя сестра живёт в Подмосковье в собственном доме. Мы с ней в один год родили девочек. Если что – уедем туда, чтобы наши девочки познакомились...
ЕРБ: Ну, а насчёт совмещения отдыха с гастролями?
М.К.-К.: Даже не знаю, что ответить. В последнее время я немного отошёл от музыкальных дел.
ЕРБ: С чем это связано?
М.К.-К.: Надо проанализировать ситуацию. Я пока не особо обсуждал эту тему... Ну, во-первых, 9 месяцев назад я стал папой!
"чувствуешь себя, как за каменной стеной..."
ЕРБ: Зрители привыкли обращать внимание в основном на фронтменов групп. А вот те музыканты, которые находятся за спиной лидеров, не особо развращены вниманием поклонников, хотя очень часто являются чрезвычайно интересными личностями... Как это: ощущать себя за чьей-то спиной? Присутствует ли у тебя похожее ощущение?
М.К.-К.: Конечно, есть! Ощущение даже очень классное. Ты чувствуешь себя, как за каменной стеной, если что — можно всё свалить на звезду. Позиция очень удобная для любого музыканта, который не стремится в данном проекте как-то засветиться, а который просто работает. Мне в некоторых определённых моментах эта позиция очень подходит и я ею доволен. По своей сути я не звезда и никогда не стремился солировать.
ЕРБ: Однако в некоторых моментах всё-таки не подходит?
М.К.-К.: Да-да, есть. Только сейчас не припомню такие моменты. Ну, неприятные моменты, когда сама звезда (не буду называть конкретных имён) начинает очень сильно светить и от этого ощущать себя ещё большей звездой, чем она является на самом деле. И в такие моменты она забывает о своих музыкантах...
ЕРБ: Забывает в каком смысле: финансовом, морально-этичном?
М.К.-К.: И в финансовом, и морально-этичном... Когда человек уже разошёлся на полную катушку, о простых музыкантах он забывает.. Мы нормально понимаем друг друга. Я понимаю, что звезда имеет право быть звездой. Однако всё равно бывает неприятно, когда случаются какие-то накладки, когда ущемляется достоинство и себялюбие музыканта...
ЕРБ: Временами музыкантов обвиняют в музыкальной проституции. Как ты относишься к этому явлению? Подходит ли этот термин музыкальной профессии?
М.К.-К.: Термин, меожет, не подходит, однако что-то подобное существует. Я, например, играл в различных коллективах и меня это не смущало никак.
ЕРБ: Какую цель ты преследуешь, играя в разных командах?
М.К.-К.: Прежде всего – финансовую, необходимо кормить семью. И потом мне очень нравится играть. Чем с большим количеством коллективов я поиграю, тем большее удовольствие я получу от отношений с инструментом и людьми.
"...басист – это человек, получающий удовольствие от отношений с бас-гитарой!.."
ЕРБ: Ты играл с множеством групп. Есть ли какая-то любимая группа, в которой хотелось бы играть очень долго?
М.К.-К.: Существует несколько музыкальных коллективов, к которым я прирос душой. Это, конечно, WZ, и, конечно, Pukst-band: люди, которых я люблю и с которыми очень приятно работать.
ЕРБ: Существует ли какая-то разница роли бас-гитариста в этих двух командах?
М.К.-К.: Какой-то серьёзной разницы не существует. Это две разные музыки, два разных направления. Однако и там, и там я играю роль басиста (смеётся)... А басист – это человек, получающий удовольствие от отношений с бас-гитарой! Даже не обязательно, чтобы он владел какими-то сложными приёмами игры, главное – чтобы ему нравилось играть! Мне так кажется.
ЕРБ: А ты техничный бас-гитарист?
М.К.-К.: К сожалению, нет. Техника у меня страдает. Я скорее бас-гитарист, умеющий чувствовать. Поскольку музыка – это скорее хобби для меня, чем настоящая возможность зарабатывать деньги, меня не хватает для того, чтобы часами сидеть и заниматься на бас-гитаре. Мне просто нравится играть, а дрючить по 20 раз одно и то же я не могу. Это печально.
ЕРБ: Ты занимаешься дома часто?
М.К.-К.: Я дома практически не занимаюсь. Может, мне должно быть стыдно, однако мои занятия музыкой происходят во время концертов и гастролей.
ЕРБ: Другими словами, во время концертного процесса ты учишься играть на бас-гитаре?
М.К.-К.: Да, в процессе игры с музыкантами. Дома заниматься мне скучно. Если же я беру в руки гитару, я делаю это только для того, чтобы поиграть для личного удовольствия. Я не разучиваю гаммы и не развиваю технику, чего мне, к сожалению, не хватает. Я такой.
ЕРБ: По твоим словам можно прийти к выводу, что в нашей стране музыкант-инструменталист не может заработать хорошие деньги...
М.К.-К.: Насчёт музыки и денег... Можно заработать. Прожить так точно можно, занимаясь музыкой, и довольно неплохо прожить. И не обязательно для этого играть в нескольких проектах. Пока что мои музыкальные начинания не приносили мне какой-то колоссальной прибыли... Самая скучная тема – говорить о деньгах. Просто кроме музыки я профессионально занимаюсь другим делом, которое кормит мою семью, поэтому я могу с такой частью свободы и самоиронии рассуждать о технических возможностях игры на бас-гитаре...
"...Счастье быть горячим профессионалом!.."
ЕРБ: Как ты относишься к т.н. “холодным профессионалам”? Это счастье быть таким музыкантом?
М.К.-К.: Счастье быть горячим профессионалом! Я не знаю, кого из минских басистов можно отнести к “холодным”... Разве человек, отлично знающий своё дело, в студии спокойно пишет свою удивительную живую линию холодным?!. Я с “холодными” не встречался. Все басисты, ккоторых я видел, – нормальные, живые люди, совсем не холодные...
ЕРБ: В Беларуси достаточно сильная бас-гитарная школа...
М.К.-К.: В Минске немного басиство, они знают друг друга. Если не по-дружески, тогда по наслышке. Сто пудово!
ЕРБ: Во время нашего разговора ты не раз утверждал, что музыка для тебя – хобби. Знаю, что ты восхищаешься философией кубика Рубика. Кубик Рубика в твоей жизни такое же хобби, как и музыка?
М.К.-К.: Да. Всё, чем я занимаюсь и что приносить мне радость, и есть мое хобби.
ЕРБ: Однако идеалисты могут упасть в обморок от подобного унижения музыки до спортивной игры!
М.К.-К.: Некоторые люди могут и музыку отнести к спорту, если вспомнить “холодных профессионалов”. Конечно, я болшье люблю музыку! Однако в философском смысле музыка и кубик Рубика – одно и то же. Короче. Я люблю музыку!
Об актрисе, которая стала мамой :)
ЕРБ: Когда женщина-актриса рожает ребёнка, что происходит с актрисой?
Н.К.-К.: Все зависит от величины амбиций актрисы.
ЕРБ: В твоём случае что произошло?
Н.К.-К.: В моём случае... Если честно, я так устала от театра, так много негативного было в моей жизни, связанного с театром, театральными людьми, актрисами и актёрами, режиссёрами и нережиссёрами, что мне захотелось “глупого” семейного счастья.
ЕРБ: Почему же ”глупого”?
Н.К.-К.: “Глупого” со стороны тех, кто подумает, что карьера – это смысл жизни. Мне захотелось семейного счастья. Бог мне дал подарок – я встретила человека, которого полюбила, который полюбил меня. Во время пятилетия совместной жизни у нас родилась девочка. Поэтому я считаю, что я — как женщина и как мать — состоялась в этой жизни. Посмотрим, как я воспитаю своего ребёнка, надеюсь, получится.
Об актёре и кукле
ЕРБ: Есть актёр и зритель. Между ними – посредник – кукла! За что отвечает актер в данном случае?
Н.К-К.: Для себя я так до сих пор не решила, что делать более страшно и существенно: выйти на сцену и играть самому, как ты есть – человек, как у нас это называется ж.п. — живой план, или играть через куклу. Это очень сложный момент.. Пожалуй, тогда должно быть страшно, когда не знаешь роли, не имеешь уверенности в себе, не понимаешь, зачем ты вышел на сцену, кого ты играешь. Если ты выходишь просто подёргать куклы – значит, с таким отношением ты можешь выходить на сцену и подёрготь телом, поиграть лицом. Вот что страшно. Временами в жизни случались моменты, когда я выходила и не знала, что мне делать на сцене... Пожалуй, страшнее с куклой, потому что она всегда подносит сюрпризы, она не принадлежит тебе. На самом деле кукла ведёт тебя, она главная!
Как говорил Алексей Анатольевич Лелявский – мой педагог и режиссёр — куклу нельзя неволить, её нельзя заставить делать то, чего она не хочет делать. Об этом я помню всегда. Когда я пыталась её заставить – всегда терпела фиаско: такое могло произойти во время моей личной репетиции или при попытке издевательств перед зрителями. Кукла сама скажет, чего хочет. Если ты её почувствуешь, если ты свои беспокойства, желания, любовь, боль попытаешься сообщить через куклу, через её движения – она поведёт тебя... Это очень сказочный момент, его нельзя описать, о нём нельзя рассказать... Если ты не чувствуешь подобного, значит, это не твоё. Занимайся чем-то другим: пой песни, танцуй, читай стихотворения. Если же ты однажды почувствуешь момент единения с куклой, он тебя поведёт, это будет момент Сущности и счастья. И совсем не существенно то, что в зале сидят 15 человек, потому что -20 на улице. А ты всё равно работаешь, потому что ты актёр, ты вышел на работу. Однако если ты ловишь этот кайф – это просто здорово!!!
ЕРБ: Пожалуй, актрисой драматической в нашем мире быть более престижно, чем актрисой кукольной. Это был твой сознательный выбор?
Н.К-К.: Честно говоря, я думала, что стану драматической актрисой. Однако получилось, что попала на кукольный курс, меня это захватило, и на 2-м курсе меня взяли полноценно работать в театр. Я перестала мечтать о драматическом театре. ВУменя были роли драматические, например, в постановке Лелявского “ С Парижем покончено!” по Чехову. Сейчас изменилось время. Сейчас не особо престижно быть драматической актрисой, более престижно иметь привлекательные формы, выходить на площадку и под фанеру красиво открывать рот... Временами я представляю себе, каким было бы моя жизнь, если бы я, например, работала в Купаловском театре. Ммм... Пожалуй, играла б я и такую роль, и такую... Не факт, конечно... Во-первых, у меня очень специфическая внешность, скажу честно... Поэтому меня сильно не снимают в кино, не хотят... Кто его знает, может, было бы очень печально, если бы я попала в драматический театр. Работая в кукольном театре, я посмотрела мир, посетила множество супер-фестивалей.
Об актрисах и неактрисах
ЕРБ: Многие белорусские достаточно известные драматические актрисы запели. Как ты относишься к подобнам сменам амплуа?
Н.К-К.: Мне немного смешно. Я не знаю, с какой стороны к этому подойти... Скажу честно. Вообще я воспринимаю драматическое искусство с большой иронией. Очень мало хороших драматических актрис и актёров, мало хороших режиссёров, мало хороших постановок. Поскольку я – актриса кукольная, и на фестивалях я сталкивалась в большинстве с кукольными спектаклями, могу сказать, что это искусство, искусство кукольное, более искреннее, открытое и чистое: кукла никогда не обманет! Я видела такие шикарные спектакли в Европе, таких профессионалов!!!! Что когда я смотрю на некоторых драматических актрис, которые пыжатся и что-то пытаются из себя выдавить благодаря крику и вращению глаз, и при этом внутри ноль и никаким образом тебя это не трогает, мне просто делается смешно.
ЕРБ: Однако, может, есть в нашей стране хорошие спектакли и актёры, достойные зрительского внимания?
Н.К.-К.: Конечно, есть! Последние полтора года много что проходит вне меня. Однако я уверена, что в нашем городе обязательно происходит что-то интересное, что-то талантливое, в нём обязательно живут талантливые актёры, они работают, они творят...
"И мы жывём дальше счастливо, любя друг друга..."
ЕРБ: Тандем актрисы и музыканта. Как вы относитесь к богемному происхождению подобных тандемов? Муж-музыкант – что за существо?
Н.К.-К.: Во-первых, мы не чувствуем себя богемой, не “звездзим” и не толкаем друг друга на подобные действия. Во-вторых, то, что мы встретились, не могло не случиться. Моя подруга, актриса кукольного театра, Екатерина, в то время Кошелева, а сейчас Трофимук, отлично поёт джаз. Расскажу историю нашего знакомства. Однажды Катя пригласила меня на концерт в “Граффити”. У меня было мерзкое настроение. Катя красиво пела. И не менее красиво играл на бас-гитаре на этом концерте Макс Кузьма. Я увидела его улыбку, влюбилась. В тот же вечер мы и познакомились. После концерта он подошёл ко мне и сказал: “Привет. Меня зовут Максим”. А я уже влюбилась. После этого мы не расставались. Вот история нашего семейного счастья. Не знаю, при чём тут музыка и где этот театр. По-моему, идёт речь про любовь и счастье. В общем, мы хорошо понимаем друг друга не потому, что мы люди искусства, а потому что мы очень похожие. У нас похожие пристрастия, взгляды на жизнь и т.д. Не буду обманывать, у нас бывают стычки, споры, временами очень бурные выяснения отношений. Всё это для того, чтобы выпустить пар, и чтобы жизнь не казалась такой мармеладной. Не может быть всё вроде: да, любимая, да, дорогой, всё чудесно, дай я тебя поцелую... Всё время, 24 часа в сутки, такое не может продолжаться. Это обман. Конечно, бывают маленькие проблемки, которые чудесно решаются. И мы живём дальше счастливо, любя друг друга.
Фото из личного архива семьи Кот-Кузьма, а также www.odnoklassniki.ru