Mamanet: "Мы воспринимаем свою музыку как информацию, а также как вибрации"
Первый раз в Беларусь пожаловала группа из Краматорска (Украина) Mamanet. Юрий Розенко, Евгений Михайлов, Ярослав Цыгани и Мико Лантух рассказали о “мамастайле”, стрит-джазе, а также других почти что мифических явлениях.
Кто здесь?
Тося Кукс: Охарактеризуйте группу Mamanet тремя словами.
Mamanet: Энергично, мощно, драйвово.
Тося: Охарактеризуйте вашу музыку как можно короче.
Mamanet: Стрит-джаз, даунтемпо, Драм’энд’бэйс.
Тося: Как вы воспринимаете свою музыку?
Mamanet: Как информацию, а также как вибрации, идущие от сердца к разуму.
Тося: Что для вас идеальный альбом?
Mamanet: При моей жизни идеальных альбомов не было.
Тося: Какие минусы можете назвать в вашем альбоме “Ки-моно”?
Mamanet: Творчество или нравится или не нравится. Если кому-то не нравится, то минусов можно найти кучу.
Тося: То есть ни на кого не ориентируетесь?
Mamanet: Нет, мы не комплексуем!
Тося: Сколько надо послушать музыку, чтобы понять, какая она?
Mamanet: Можно вообще её не слушать. Дозы зависят от индивидуальных характеристик организма каждого человека. Мы ходим по музею: есть картины, которые нам нравятся, есть которые не нравятся. Мы ничего не можем изменить. Я отхожу от картины, которая мне не по вкусу.
Тося: Не возникает мысли, что вы просто не понимаете её?
Mamanet: Без проблем. Я не могу всё понимать. Мозги работают только на 3%.
Тося: Как вы влюбились в музыку, которую играете?
Mamanet: Почему влюбились? Мы её ненавидим на самом деле. Мы просто продажные чудовища. (смеются)
Mamanet: Корни пошли из таких вибрационных полей, что я отказываюсь выдавать формулы.
Тося: Как вы почувствовали эти поля?
Mamanet: 7 сентября 1982 родился я. Миша родился 30 декабря 1987 года. Ярик в 1986 году. С этого всё и началось. Знаешь, что самое главное? Я сейчас воды налью, но меж тем главное — понять, кто ты есть на самом деле. Когда нашёл что-то, что нравится людям и ты чувствуешь от этого радость. И вот когда эти вспышки происходят, ты понимаешь, что ты занимаешься тем самым делом и пришёл туда, где должен быть.
Я бы всем хотел пожелать найти себя в какой-то области. Не надо рвать зад ради чего-то, что не можешь сделать. Когда ты можешь что-то делать хорошо, например, шить рубашки — шей рубашки, если это приносит тебе удовольствие и люди от этого радуются. Я не могу шить рубашки. Если бы мог, я бы наверное кайфовал бы от этого. Радость приносит дело, которым ты действительно хочешь заниматься.
Тося: Вы можете сейчас сказать, что нашли дело своей жизни?
Mamanet: Да, 100%.
Тося: Когда это почувствовали?
Mamanet: Давно! В 1982 году.
Тося: Чем занята ваша голова, когда вы исполняете вашу музыку?
Mamanet: Я думаю о том, чтобы для каждого работать с полной отдачей! Но — дерьмо! — у меня это не получается. Надо всех людей зацепить — это очень тяжело. Может у ребят как-то иначе. Я именно стремлюсь к тому, чтобы стоять и играть для ТЕБЯ и в то же время для всех остальных. Не получается, но получится. Всему свое время.
Тося: Что вы знаете про музыкальные галлюцинации?
Mamanet: У меня это так происходит: я слушаю любую музыку. Иногда она мне так заходит, что я, например, еду в маршрутке, слушаю в плейере музыку и могу представить себя на космическом корабле, или человек молчит, а мне кажется, что он со мной разговаривает.
Тося: Помогает ли это исполнять музыку?
Mamanet: Мешает. Я не хочу никаких галлюциногенов. Хочу чувствовать так, как оно есть. В любом случае мы ничего не придумали и не придумаем, потому что в любом случае колесо уже придумали. Мы занимаемся, можно сказать, интерпретацией или ретрансляцией того, что было.
Тося: Как вы относитесь к инновациям? Придерживаетесь ли традиции?
Mamanet: Какие традиции! Вы что! Мы думаем экспериментами. Мы открыты для новой музыки. Это не то, что человек начал в 15 лет слушать хэйви металл и он в 30 лет на той же волне. Мы всё время ищем что-то новое. Мы не насыщаемся, все время в поиске. Сегодня рейв, завтра какой-нибудь драм’энд’бэйсик.
Тося: Это значит, что Маманет будет меняться?
Mamanet: Однозначно! Второй альбом будет однозначно не похож на “Ки-моно”, или “Кай-моно”, или “Кимоно”.
Тося: Вы представляете, в каком направлении вы будете меняться?
Mamanet: Стрит-джаз. Это будет хулиганская музыка без ноток консерватории, но с уличными мотивами.
Тося: Что такое “уличная музыка”?
Mamanet: Это значит, что мы не будем гонять гаммы, давать стандартные пассажи. Мы будем делать все наперекор. Мамастайл и стритджаз — вот два направления, в которых мы будем идти дальше.
Тося: Какие вопросы вас волнуют?
Mamanet: Вопросы рака, онкологические заболевания. Абсолютно всех. Когда у нас будет достаточно денег, 90% из них мы будем отдавать на борьбу с этим заболеванием.
Юра: Меня волнует вопрос, как сделать так, чтобы нашу музыку услышало ещё большее количество людей.
Тося: Может ли быть так, что твоя музыка будет нравится одному человеку?
Mamanet: Может. Как говорил Миша, делать музыку для аудитории — это уже фальшь. Сначала мы вообще не собирались играть никаких концертов, ничего. Просто в одно время зажглись две краматорские группы, мы были совсем маленькие тогда. Мы с Женей играли в одной группе, а Ярик с Юрой в другой. Все произошло одномоментно. Ярослав позвонил, говорит: “О, привет!” Мы не знакомы абсолютно были. А я говорю “О, можно-можно”. Тихонько начали и никуда не собирались. Потом только знакомые и друзья сказали, что надо кому-то показать.
Тося: Что за “мамастайл”?
Mamanet: Это наш стрит-джаз.
Тося: Можете охарактеризовать “мамастайл” какими-то словами?
Mamanet: Вы были на концерте?
Тося: Да, была, безусловно!
Mamanet: Вот попробуйте обклеить “мамастайл” словами! Попробуйте-попробуйте! (смеются). Колесо не придумаешь в любом случае. Нот — семь.
Тося: Впечатления от приезда в Беларусь?
Mamanet: Супер!СУПЕР!СУПЕР!СУПЕР!Беларусь форева!
Юра: Хочу отметить, что мы не всегда так говорим. Это может прозвучать банально — “Супер!Супер!”. Случается, концерт нравится троим, а одному не нравится. Сегодня нравилось всё всем. Всё было прекрасно.
Ярик: Как только мы вышли из поезда, у меня уже начались впечатления от концерта благодаря приёму, городу, чистым улицам. Спасибо вам!
Женя: Нельзя не сказать про организацию. Она супер. Очень похожа на организацию в Коктебеле — когда ты приезжаешь, тебя встречают, расселяют. Сегодня каждое наше слово было встречено вниманием.
Mamanet: Мы дома, просто действительно дома.
Фото: Tarantino, Hamster.
Кто здесь?
Mamanet: Энергично, мощно, драйвово.
Тося: Охарактеризуйте вашу музыку как можно короче.
Mamanet: Стрит-джаз, даунтемпо, Драм’энд’бэйс.
Тося: Как вы воспринимаете свою музыку?
Mamanet: Как информацию, а также как вибрации, идущие от сердца к разуму.
Тося: Что для вас идеальный альбом?
Mamanet: При моей жизни идеальных альбомов не было.
Тося: Какие минусы можете назвать в вашем альбоме “Ки-моно”?
Mamanet: Творчество или нравится или не нравится. Если кому-то не нравится, то минусов можно найти кучу.
Тося: То есть ни на кого не ориентируетесь?
Mamanet: Нет, мы не комплексуем!
Тося: Сколько надо послушать музыку, чтобы понять, какая она?
Mamanet: Можно вообще её не слушать. Дозы зависят от индивидуальных характеристик организма каждого человека. Мы ходим по музею: есть картины, которые нам нравятся, есть которые не нравятся. Мы ничего не можем изменить. Я отхожу от картины, которая мне не по вкусу.
Тося: Не возникает мысли, что вы просто не понимаете её?
Mamanet: Без проблем. Я не могу всё понимать. Мозги работают только на 3%.
Тося: Как вы влюбились в музыку, которую играете?
Mamanet: Почему влюбились? Мы её ненавидим на самом деле. Мы просто продажные чудовища. (смеются)
Немного истории группы…
Тося: Откуда пошли ваши корни?Mamanet: Корни пошли из таких вибрационных полей, что я отказываюсь выдавать формулы.
Тося: Как вы почувствовали эти поля?
Mamanet: 7 сентября 1982 родился я. Миша родился 30 декабря 1987 года. Ярик в 1986 году. С этого всё и началось. Знаешь, что самое главное? Я сейчас воды налью, но меж тем главное — понять, кто ты есть на самом деле. Когда нашёл что-то, что нравится людям и ты чувствуешь от этого радость. И вот когда эти вспышки происходят, ты понимаешь, что ты занимаешься тем самым делом и пришёл туда, где должен быть.
Я бы всем хотел пожелать найти себя в какой-то области. Не надо рвать зад ради чего-то, что не можешь сделать. Когда ты можешь что-то делать хорошо, например, шить рубашки — шей рубашки, если это приносит тебе удовольствие и люди от этого радуются. Я не могу шить рубашки. Если бы мог, я бы наверное кайфовал бы от этого. Радость приносит дело, которым ты действительно хочешь заниматься.
Тося: Вы можете сейчас сказать, что нашли дело своей жизни?
Mamanet: Да, 100%.
Тося: Когда это почувствовали?
Mamanet: Давно! В 1982 году.
Что происходит в головах Mamanet…
Тося: Чем занята ваша голова, когда вы исполняете вашу музыку?
Mamanet: Я думаю о том, чтобы для каждого работать с полной отдачей! Но — дерьмо! — у меня это не получается. Надо всех людей зацепить — это очень тяжело. Может у ребят как-то иначе. Я именно стремлюсь к тому, чтобы стоять и играть для ТЕБЯ и в то же время для всех остальных. Не получается, но получится. Всему свое время.
Тося: Что вы знаете про музыкальные галлюцинации?
Mamanet: У меня это так происходит: я слушаю любую музыку. Иногда она мне так заходит, что я, например, еду в маршрутке, слушаю в плейере музыку и могу представить себя на космическом корабле, или человек молчит, а мне кажется, что он со мной разговаривает.
Тося: Помогает ли это исполнять музыку?
Mamanet: Мешает. Я не хочу никаких галлюциногенов. Хочу чувствовать так, как оно есть. В любом случае мы ничего не придумали и не придумаем, потому что в любом случае колесо уже придумали. Мы занимаемся, можно сказать, интерпретацией или ретрансляцией того, что было.
Философия Mamanet
Тося: Как вы относитесь к инновациям? Придерживаетесь ли традиции?
Mamanet: Какие традиции! Вы что! Мы думаем экспериментами. Мы открыты для новой музыки. Это не то, что человек начал в 15 лет слушать хэйви металл и он в 30 лет на той же волне. Мы всё время ищем что-то новое. Мы не насыщаемся, все время в поиске. Сегодня рейв, завтра какой-нибудь драм’энд’бэйсик.
Тося: Это значит, что Маманет будет меняться?
Mamanet: Однозначно! Второй альбом будет однозначно не похож на “Ки-моно”, или “Кай-моно”, или “Кимоно”.
Тося: Вы представляете, в каком направлении вы будете меняться?
Mamanet: Стрит-джаз. Это будет хулиганская музыка без ноток консерватории, но с уличными мотивами.
Тося: Что такое “уличная музыка”?
Mamanet: Это значит, что мы не будем гонять гаммы, давать стандартные пассажи. Мы будем делать все наперекор. Мамастайл и стритджаз — вот два направления, в которых мы будем идти дальше.
Тося: Какие вопросы вас волнуют?
Mamanet: Вопросы рака, онкологические заболевания. Абсолютно всех. Когда у нас будет достаточно денег, 90% из них мы будем отдавать на борьбу с этим заболеванием.
Юра: Меня волнует вопрос, как сделать так, чтобы нашу музыку услышало ещё большее количество людей.
Тося: Может ли быть так, что твоя музыка будет нравится одному человеку?
Mamanet: Может. Как говорил Миша, делать музыку для аудитории — это уже фальшь. Сначала мы вообще не собирались играть никаких концертов, ничего. Просто в одно время зажглись две краматорские группы, мы были совсем маленькие тогда. Мы с Женей играли в одной группе, а Ярик с Юрой в другой. Все произошло одномоментно. Ярослав позвонил, говорит: “О, привет!” Мы не знакомы абсолютно были. А я говорю “О, можно-можно”. Тихонько начали и никуда не собирались. Потом только знакомые и друзья сказали, что надо кому-то показать.
“…а мы играем “мамастайл”!”
Mamanet: Кстати, мы придумали новый стиль! Когда нас спрашивают, в каком стиле играете, мы отвечаем “мамастайл”!Тося: Что за “мамастайл”?
Mamanet: Это наш стрит-джаз.
Тося: Можете охарактеризовать “мамастайл” какими-то словами?
Mamanet: Вы были на концерте?
Тося: Да, была, безусловно!
Mamanet: Вот попробуйте обклеить “мамастайл” словами! Попробуйте-попробуйте! (смеются). Колесо не придумаешь в любом случае. Нот — семь.
Впечатления от Беларуси…
Тося: Впечатления от приезда в Беларусь?
Mamanet: Супер!СУПЕР!СУПЕР!СУПЕР!Беларусь форева!
Юра: Хочу отметить, что мы не всегда так говорим. Это может прозвучать банально — “Супер!Супер!”. Случается, концерт нравится троим, а одному не нравится. Сегодня нравилось всё всем. Всё было прекрасно.
Ярик: Как только мы вышли из поезда, у меня уже начались впечатления от концерта благодаря приёму, городу, чистым улицам. Спасибо вам!
Женя: Нельзя не сказать про организацию. Она супер. Очень похожа на организацию в Коктебеле — когда ты приезжаешь, тебя встречают, расселяют. Сегодня каждое наше слово было встречено вниманием.
Mamanet: Мы дома, просто действительно дома.
Фото: Tarantino, Hamster.