Министр ЖКХ объяснил, как новая Служба заказчика будет защищать жильцов
Министр ЖКХ Беларуси Александр Терехов рассказал журналистам в парламенте, что будет представлять из себя создаваемая государственная Служба заказчика. Представители службы, по его словам, будут следить за объёмом и качеством выполняемых услуг для населения в сфере ЖКХ.
Служба заказчика будет заниматься буквально всем: начиная от банального перерасчёта платы за ЖКХ и завершая перевыбором подрядной организации в случае систематических нарушений, рассказал Терехов.
Он сравнил Службу заказчика с товариществами собственников. В ТС жильцы дома выбирают себе председателя, который слышит каждого человека. Он вместе с уполномоченными работает с обслуживающими организациями, коммунальными службами, выбирает исполнителей работ, контролирует качество работы. Предполагается, что то же самое будет делать государственная Служба заказчика там, где жильцы не могут сорганизоваться в ТС.
“Сегодня покупатель услуг должен иметь шесть-семь договоров. Он должен внимательно блюсти чтобы всё помыли, подмели и обслужили. Зачастую он не может войти в тепловой узел, он не знает обслужили ли его к зиме, не обслужили, — поясняет министр ЖКХ. — А теперь появляется одна организация, которая ему будет обязана предоставить весь спектр информации. Начиная от того, сколько денег потрачено на этот дом, включая бюджетные средства, как распорядились теми средствами, которые получены от населения, и завершая банальным изучением опроса жителей: а что вы хотите нового? Их задача слышать запросы и требования потребителей”.
Александр Терехов подчеркнул, что дополнительно платить за работу Службы заказчика населению не придется. Управленческие расходы уже включены в действующие тарифы ЖКХ, сами тарифы из-за новой службы “никоим образом не повысятся”, сказал он.
МинЖКХ: Служба заказчика очень быстро остудит пыл поставщиков услуг
Министр подробно расписал работу Службы заказчика в конкретной ситуации, когда в квартирах зимой топят больше, чем предусмотрено нормативами:
“Если дали 28 градусов тепла, человек сообщает, что у него перетоплено. Фиксируется, в какое время это произошло. Поставщик теплоэнергии — это Минэнерго. Конечно, поставщику выгодно продать как можно больше товара. И вот здесь Служба заказчика стоит как вентиль. Служба заказчика считает оплату на 24 градуса, и каждый последующий градус минусуется по тому, что выставлено на групповом приборе учёта. Человек будет оплачивать только комфортную температуру”.
“Я думаю, это очень быстро остудит поставщиков услуг и заставит их в том числе экономить ресурсы”, — сказал Терехов.
Если же в доме недотапливают, то будет предусмотрено наказание и для поставщиков, которые недопоставили теплоэнергию, и для эксплуатирующих организаций, которые плохо обслуживают дом.
Законопроект “О внесении изменений и дополнений в закон “О защите прав потребителей коммунальных услуг” прошел первое чтение и вскоре пройдет второе чтение.