Может ли министр-администратор быть лучше министра-профессора?
15 декабря в Беларуси появился новый министр образования: вместо профессора-математика Михаила Журавкова эту должность занял чиновник-коммунист Игорь Карпенко. Его последнее место работы в Мингорисполкоме не было связано с образованием, поэтому назначение было скептически воспринято в академической среде. Но, по мнению заведующего Кафедрой сертификации БГТУ, эксперта Общественного Болонского комитета Сергея Ветохина, в том, что белорусским образованием начинает управлять министр-администратор, есть и свои плюсы.
К тому же, новый министр может быть заинтересован в том, чтобы часть функций по управлению образовательным процессом делегировать представителям академической среды.
"Министр действительно должен больше управлять аппаратом. Он может вообще никакой новой идеологии не закладывать. Она может складываться, благодаря иным способом управления: через совет ректоров, через общественные организации в вузах, которые высказывают мнение академической среды, — считает Ветохин. — И министру нужно просто ориентироваться, что поддерживать в первую очередь, что не поддерживать, к чему отнестись критически".