Может ли министр-администратор быть лучше министра-профессора?

Ці можа міністр-адміністратар быць лепшым за міністра-прафесара?

15 декабря в Беларуси появился новый министр образования: вместо профессора-математика Михаила Журавкова эту должность занял чиновник-коммунист Игорь Карпенко. Его последнее место работы в Мингорисполкоме не было связано с образованием, поэтому назначение было скептически воспринято в академической среде. Но, по мнению заведующего Кафедрой сертификации БГТУ, эксперта Общественного Болонского комитета Сергея Ветохина, в том, что белорусским образованием начинает управлять министр-администратор, есть и свои плюсы.

Ці можа міністр-адміністратар быць лепшым за міністра-прафесара?
Существует мировая практика, когда министрами назначают именно администраторов, которые могут эффективно решать политические и хозяйственные вопросы. Здесь от министра много зависит. В нашей традиции принято, чтобы министром образования был профессор — человек, уважаемый в академической области. Но уважение можно заработать и другим способом
Сергей Ветохин, эксперт Общественного Болонского комитета

К тому же, новый министр может быть заинтересован в том, чтобы часть функций по управлению образовательным процессом делегировать представителям академической среды.

"Министр действительно должен больше управлять аппаратом. Он может вообще никакой новой идеологии не закладывать. Она может складываться, благодаря иным способом управления: через совет ректоров, через общественные организации в вузах, которые высказывают мнение академической среды, — считает Ветохин. — И министру нужно просто ориентироваться, что поддерживать в первую очередь, что не поддерживать, к чему отнестись критически".

Последние новости

Главное

Выбор редакции