"Океан Ельзи" утомил оркестр Анисимова "бисами"
Последний, четвертый, "бис" – песню "Выше неба" - музыканты исполнили самостоятельно.
Святослав Вакарчук и "Океан Ельзи" с аншлагом выступили в минском Дворце спорта в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра под руководством Александра Анисимова. Концерт проводился в рамках Международного фестиваля Юрия Башмета.
Билеты на мероприятие были раскуплены задолго до начала, что для белорусских поклонников творчества "Океана Ельзи" и самих музыкантов явление, скорее, естественное, чем неожиданное. Хотя многие и довольно скептически относились к “симфоническому” звучанию группы: мол, музыка "Океана Ельзи" - все же более стадионный формат. Лидер группы Святослав Вакарчук развеял все сомнения:
"Например, и в Кремле, и тут примерно одинаковое количество людей – около 5 тысяч. И говорить, что это мало, я бы не стал. Уровень площадки и ее статус, конечно же, существенны, но более существенны удобство и количество людей, которое она может вместить. Нам все равно, где выступать! Главное, чтобы публике нравилось, и нам было удобно работать для публики".
Главный вопрос, который беспокоил фанатов – как можно подготовить качественную программу, если в каждом городе музыкантов встречает новый оркестр? Святослав Вакарчук говорит, что репетиций было всего две – за день до концерта и непосредственно саундчек в день выступления.
“Саундчеке был очень короткий и очень рабочий. А репетиция - очень интересная и плодотворная, мы успели много сделать, так что все хорошо!”- успокаивает Вакарчук.
Программа с симфоническим оркестром состояла в основном из самых известных композиций группы. Были и песни, которые "Океан Ельзи" очень редко играет на концертах – например, “Иконы не плачуть” или “Віддам”. Еще одно отличие этого концерта от обычных “рок-н-рольных” выступлений "Океана Ельзи" – большое количество медленных композиций. Большинство аранжировок для программы написал клавишник "Океана Ельзи" Милош Елич.
“Что-то доделывалось с помощью других аранжировщиков. А две аранжировки мы привезли специально из Москвы – оркестр Феликса Арановского их адаптировал. Вообще, большинство песен, которые мы поем с оркестром, и изначально были записаны с классическими музыкантами. Но не с таким большим составом – а просто с квартетом или струнной группой. Сейчас мы усовершенствовали это. И есть некоторые абсолютно оригинальные аранжировки. Мы выбирали то, что, по нашему мнению, нам кажется более музыкальным, разве что. Хотя все песни музыкальны! Пожалуй, более адекватные для оркестра,” – рассказал Вакарчук.
На сцене Вакарчук (в отличие от других музыкантов группы) появился в классическом костюме и жилетке. Уже привычно для концертов "Океана Ельзи" на центральном микрофоне был завязанный шарф – на этот раз серо-голубого цвета. Началось выступление мечтательной “Твое життя”.
Уже после второй композиции – “Мало мені” - Вакарчук снял пиджак, и начал танцевать. Потом вышел на самый край сцены под “Ты собі сама”, а потом и вообще спустился на танцпол, который, кстати, непривычно для Дворца Спорту, был заставлен стульями и только по сторонам площадки можно было танцевать. Но “дамы в бриллиантах” и их кавалеры, которые преимущественно заполняли первые ряды партера, как-то не поддались импульсу музыканта и остались на своих местах, проводя Вакарчука очарованным взглядом. Показалось, что так долго, как в этот вечер, "Океану Ельзи" еще не приходилось “разогревать” свою публику.
Некоторые композиции вместе с новыми аранжировками получили и вовсе новое звучание. Так, у песен “Друг”, “Холодно”, “Уліца” и других появились 4-5-минутные прелюдии, вокальные распевы и длинные проигрыши. Временами зрители даже не узнавали мелодии и угадывали, какая же это композиция. Почти после каждой песни Вакарчуку несли цветы, и как будто заодно, просили автограф.
“Непосредственные у вас люди,” – шутит Святослав со сцены, но в автографах никому не отказывал.
“Я хотел бы, чтобы вы не забывали, что вы все же на рок-концерте! Хотя и с оркестром!” – еще раз призывает танцевать Вакарчук под звуки “Isn't it сон”. Хотя, нужно отметить, на этот раз и сам музыкант вел себя более спокойно, чем обычно. Что-то его сдерживало от привычных бешеных танцев, может, та самая жилетка?
Наконец энергетика Вакарчука разошлась и по трибунам во время “Відчуваю” зрители поднялись со своих мест и начали танцевать, а Святослав снова спустился в зал.
Еще перед началом мероприятия Святослав признался, что сотрудничество с оркестром для любого музыканта – существенный и ответственный момент. Группа и дальше надеется выступать с выдающимися классическими музыкантами.
“Во-первых, ты наконец очень хорошо слышишь, что ты поешь, поскольку звук значительно мягче. А если серьёзно – это просто расширяет диапазоны”.
Хорошо “расслышать” оркестровое звучание удалось не всем – все-таки Дворец Спорта – не самая лучшая площадка в плане акустики. Хотя, наконец на потолке Дворца появились перекрытия, которые спрятали металлические балки, благодаря чему звук значительно выровнялся.
“Уже не стоит садиться в кресла! – держит “разгоряченный” зал Вакарчук. - Все только начинается! Помните фильм “Иван Васильевич меняет профессию”? Помните? Словами незабываемого Юрия Яковлева – “Танцуют все!”
После основного сета музыканты еще трижды вышли на бис с песнями “Дякую”, “Я так хочу”, “Не питай”. Под “Відпусти” зал буквально взрывался криками. Традиционно, этот хит группы пели все вместе.
“Чуть уговорил 4-х человек из оркестра сыграть еще один “бис,” – шутит Слава о третьем “бисе”. Но, как говорят, в каждой шутке есть доля правды – во время четвертого, финального биса, "Океан Ельзи" остались без оркестра и исполнили “Выще неба” без симфонического сопровождения, а Вакарчук набросил на плечи украинский флаг, который принес к сцене один из фанатов.
Когда в следующий раз в Минск заглянет "Океан Ельзи" пока неизвестно, а вот увидеть Святослава Вакарчука в белорусской столицы с новым сольным проектом под названием “96,7” можно будет уже скоро.Напомним, что свой первый “сольник” – “Вночі” – Вакарчук так и не привез в Минск. А сейчас, говорит музыкант, программа потеряла актуальность.
“Если вы имеете в виду новый проект, который я придумал – “96.7” – мы планируем его привезти. Но люди еще ни одной песни не слышали, а вдруг вам не понравится? Со старым так получилось, что не приехали, и он уже все… Сольные проекты – я делаю их такими короткими, ограниченными во времени. Сделал – прошел, пошел подальше. Где-то через пару месяцев мы его представим, будет интересное представление. А концерты у нас планируются на март-апрель”.