Почему президент не спешит с подписанием закона о социальных льготах?
Уже 18 дней документ лежит у президента неподписанным. Для чего же была та спешка, с которой принимали законопроект?
23 мая без поправок и сразу в двух чтениях, всего за полтора часа, был принят проект закона о социальных льготах. 28 мая он уже был одобрен Советом Республики.
И воу до сих пор уже 18 дней документ лежит у президента неподписанным. Для чего же была та спешка, с которой принимали законопроект?
Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальной защите Валерий Лекторов, однако, считает, что закон этот готовился не так быстро. Семь раз он повторил Европейскому радио, насколько долго документ рассматривался в парламенте:
“Закон четыре года был в парламенте. Собирали всех людей заинтересованных. Четыре года — это не спешка”.
Четыре года, конечно, срок большой. Однако на протяжение этого времени о законопроекте не было ничего слышно. Лишь в последние месяцы его стали активно обсуждать. И не удивительно – президент приказал принять проект в первую очередь и безо всяких вопросов. Однако почему же медлит он сам?
Между тем, вступить в силу закон должен уже с 1 января 2008 года. За полгода до этой даты он должен быть не только подписан, но и напечатан. Свой прогноз, когда президент подпишет закон, дает пресс-секретарь Администрации президента Павел Легкий:
“Я думаю, подписание закона, это дело ближайшего будущего. Не беспокойтесь. Подпишет президент закон. Без его подписи закон в силу не вступает. До начала работы закона президентом будет подписан указ, касающийся определения категорий граждан, которым будут даваться льготы.
Я знаю, что указ готовится. Но, к сожалению, не могу назвать вам какие-то точные сроки. Я просто знаю, что такой указ должен предварять вступление в силу закона”.
Проект указа об адресной социальной поддержке населения, о котором говорит Павел Легкий, подготовлен и осмысляется — сказал министр труда Владимир Потупчик. Пресс-секретарь Министерства труда и социальной защиты Галина Трофименко рассказала Европейскому радио, что на подготовку указа осталась пара недель:
“Нам всего дали очень мало времени. Вообще, там уже есть какие-то наработки. Но он еще в таком сыром виде, что еще особенно нечего сказать. Подписан он должен быть скоро.
По-моему, всего президент давал нам срок три месяца. Что через три месяца указ должен уже выйти в свет. Ну, вот уже прошло около месяца-полтора. Так что я думаю, еще полмесяца на работу, и все. Закон пойдет к президенту. И там уже будут рассматривать”.
В любом случае, когда бы президент ни подписал закон о социальных льготах, указ об адресной помощи вступит в силу ранее, чем этот закон. Таким образом, еще до отмены льгот определенное время белорусы будут получать и льготы, и адресную помощь. Однако все еще неизвестно, кому точно будет оказана эта помощь.
Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальной защите Сергей Каменецкий, к примеру, сказал Европейскому радио, что адресная помощь будет оказываться семьям, чье доходы не превышают 80% бюджета прожиточного минимума.
А людей, которые зарабатывают менее прожиточного минимума (это 170 тысяч), сегодня в Беларуси около 8%. Получается, что б там и в какие сроки ни решали, на адресную помощь претендовать смогут немногие.
23 мая без поправок и сразу в двух чтениях, всего за полтора часа, был принят проект закона о социальных льготах. 28 мая он уже был одобрен Советом Республики.
И воу до сих пор уже 18 дней документ лежит у президента неподписанным. Для чего же была та спешка, с которой принимали законопроект?
Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальной защите Валерий Лекторов, однако, считает, что закон этот готовился не так быстро. Семь раз он повторил Европейскому радио, насколько долго документ рассматривался в парламенте:
“Закон четыре года был в парламенте. Собирали всех людей заинтересованных. Четыре года — это не спешка”.
Четыре года, конечно, срок большой. Однако на протяжение этого времени о законопроекте не было ничего слышно. Лишь в последние месяцы его стали активно обсуждать. И не удивительно – президент приказал принять проект в первую очередь и безо всяких вопросов. Однако почему же медлит он сам?
Между тем, вступить в силу закон должен уже с 1 января 2008 года. За полгода до этой даты он должен быть не только подписан, но и напечатан. Свой прогноз, когда президент подпишет закон, дает пресс-секретарь Администрации президента Павел Легкий:
“Я думаю, подписание закона, это дело ближайшего будущего. Не беспокойтесь. Подпишет президент закон. Без его подписи закон в силу не вступает. До начала работы закона президентом будет подписан указ, касающийся определения категорий граждан, которым будут даваться льготы.
Я знаю, что указ готовится. Но, к сожалению, не могу назвать вам какие-то точные сроки. Я просто знаю, что такой указ должен предварять вступление в силу закона”.
Проект указа об адресной социальной поддержке населения, о котором говорит Павел Легкий, подготовлен и осмысляется — сказал министр труда Владимир Потупчик. Пресс-секретарь Министерства труда и социальной защиты Галина Трофименко рассказала Европейскому радио, что на подготовку указа осталась пара недель:
“Нам всего дали очень мало времени. Вообще, там уже есть какие-то наработки. Но он еще в таком сыром виде, что еще особенно нечего сказать. Подписан он должен быть скоро.
По-моему, всего президент давал нам срок три месяца. Что через три месяца указ должен уже выйти в свет. Ну, вот уже прошло около месяца-полтора. Так что я думаю, еще полмесяца на работу, и все. Закон пойдет к президенту. И там уже будут рассматривать”.
В любом случае, когда бы президент ни подписал закон о социальных льготах, указ об адресной помощи вступит в силу ранее, чем этот закон. Таким образом, еще до отмены льгот определенное время белорусы будут получать и льготы, и адресную помощь. Однако все еще неизвестно, кому точно будет оказана эта помощь.
Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальной защите Сергей Каменецкий, к примеру, сказал Европейскому радио, что адресная помощь будет оказываться семьям, чье доходы не превышают 80% бюджета прожиточного минимума.
А людей, которые зарабатывают менее прожиточного минимума (это 170 тысяч), сегодня в Беларуси около 8%. Получается, что б там и в какие сроки ни решали, на адресную помощь претендовать смогут немногие.