Какие страхи для людей на свободе скрыты в нынешней амнистии?
Больных туберкулезом, которые выходят по амнистии, на свободе ждут врачи тубдиспансеров, но не все больные соглашаются ложиться в госпиталь.
“У вас тоже кто-то вышел по амнистии?” — такими словами встречает врач одного из областных тубдиспансеров мать, которая привела ребенка проверить на туберкулез. Привела на всякий случай, потому что было подозрение на контакт с больным.
Действительно ли в амнистии спрятана такая опасность для здоровых людей на свободе? Читаем нынешний закон “Об амнистии”.
“Освободить от наказания... инвалидов І либо ІІ группы, а также лиц, больных активной формой туберкулеза, отнесенных к І, ІІ, V "А" либо V "Б" группам диспансерного учета”.
Если туберкулез — открытой формы, то даже непродолжительное нахождение с больным рядом опасно для здорового человека. Действительно ли с началом амнистии увеличилось количество желающих проверить, чем закончилась для него встреча с освобожденным родственником или соседом? Интересуемся в Минском областном тубдиспансере.
Еврорадио: Началась амнистия, выходят люди на свободу, а там же довольно много больных туберкулезом...
Минский областной тубдиспансер: “Да-да! Там до 90 процентов!..”
Еврорадио: Возвращаются эти люди домой, с ними контактируют здоровые и, может, как узнают о болезни, так идут провериться?
Минский областной тубдиспансер: “Взрослые идут. Их направляют делать снимочки. А уже потом, как выявляется заболевание, они нам пишут контакты детей, что в такой-то семье есть дети, и тогда дети направляются к нам”.
Слова, что “там до 90%” больных туберкулезом, руководитель информационно-образовательного учреждения “Платформа” Андрей Бондаренко опровергает. Говорит: скорее, около 20. Но вот в том, что 90% всех больных стали туберкулезниками именно в местах отбытия наказания, уверен.
В любимом случае, больные туберкулезом на свободу выходят. Действительно ли никто не знает, что они больные? В Могилевском областном тубдиспансере успокаивают: они о таких опасных амнистированных знают.
Могилевский областной тубдиспансер: “Вы не думайте, что они выходят и уходят вникуда! С туром приходят нам “сигнальные” карты и мы знаем, что такой-то освободится такого числа. И участковой своей службе доводим к сведению. И мы сразу их “хватаем” и давай сразу врачевать. И если они сами не хотят идти, то мы сами идем к ним — приглашаем их на обследование, лечение”.
Правда, признает, что среди бывших уголовников встречаются разные: и ответственные, и безответственные, за которыми приходится побегать врачам.
Могилевский областной тубдиспансер: “В августе мальчик совсем молоденький освободился из тюрьмы. К примеру, вчера, а сегодня он уже пришел к нам — еще раньше, чем бумаги его пришли. А есть такой, за которым бегали, искали с милицией и к нам приглашали”.
Тем не менее, насильно затянуть больного в больницу врачи могут только через суд. Если он имеет открытую форму туберкулеза, не лечится, пьет... И хотя в Могилевском тубдиспансере утверждают, что с амнистией количество обращений желающих провериться не увеличилось, но советуют предохраняться.
Фото: mn.ru