Мать обвиняемого в измене государству: сына предупреждали о проблемах

Слесаря из Новополоцка Андрея Гайдукова 8 ноября задержали в Витебске, подозревают в "измене родине" по статье 356 Уголовного кодекса. Парню грозит от 7 до 15 лет тюрьмы. Родные парня, который в последнее время был заместителем руководителя малоизвестного "Союза молодых интеллектуалов", убеждены — сын пострадал за упрямство. На вопросы Еврорадио ответила мать Андрея — Ольга Гончарова.

Еврорадио: Что вы думаете обо всём этом деле? Почему ваш сын сейчас находится в СИЗО КГБ?

Ольга Гайдукова:
Я думаю, что это стопроцентная провокация, либо какая-то подстава. Если бы его не предупреждали многократно, мол, откажись, уйди. Приходили в университет и просили, чтобы сына завалили на экзаменах. На завод приходили на работу к нему. Его много раз предупреждали. Мне, конечно, не в радость, что он не отказался от своих убеждений. Сами видите, чем это закончилось. Единственное, что успокаивает — это его выбор. Он не отказался от своих убеждений. Сыну обещали проблемы. То, что они будут такими — мы никак не ожидали.

Еврорадио: А как происходило задержание? Известно ли вам что-то об этом?

Ольга Гайдукова:
Об этом я очень мало знаю. Когда уходила на работу, то сын ещё спал. А вечером, когда вернулась домой и готовила ужин — к нам уже с обыском пришли. Вот там я и узнала, что сына в Витебске задержали. Он часто ездил в Витебск. Там у них были какие-то консультации. Юридические и так просто — встречи с ребятами. С оппозиционерами.

В тот день я Андрею несколько раз звонила, но телефон не отвечал. Я ничего не знала о задержании.

Еврорадио: Вы упомянули предупреждения вашему сыну. Как это происходило? Как задолго до задержания начались эти предупреждения?

Ольга Гайдукова:
Несколько раз это было. Сын потом начал нас беречь, наши с отцом нервы, и просто уже не рассказывал ничего. Но я же взрослый человек, я понимаю, куда он влазит. Политика — это дело такое... Либо во власти, либо в...

Я, как любая мать, не то, чтобы не разделяю его мнений, просто переживаю. У нас с отцом своё отношение к деятельности сына, у него — своё. Хотелось Андрея защитить от всего вот этого. Но не получилось.

Много раз сына предупреждали. Далеко не один. Когда в последний раз с ним разговаривали перед задержанием, я не знаю. Он нам в какой-то момент просто перестал рассказывать.

Еврорадио: Как вёл себя Андрей в последние дни перед задержанием? Вы заметили что-то необычное?

Ольга Гайдукова:
Он чувствовал, чувствовал, что что-то будет. Сын даже полушутя нам с отцом говорил: "Вы же мне будете сало приносить?". Это как будто в шутку всё. Но, наверное, чувствовал что-то, наверное, предупреждения были серьёзные.

Еврорадио: У вас получилось сделать передачу сыну? Есть ли какая-то от него информация?

Ольга Гайдукова:
Одну мы передали после задержания. А сегодня муж отвёз другую. А от него ничего, никаких сведений абсолютно. Сначала витебский адвокат с нами разговаривал, потом минский. Девушку там назначили, дежурного адвоката. Вот она один раз была у сына на допросе. Сейчас у нас новый адвокат, мы заключили договор. Ждём от неё вестей. Мы передали тёплые вещи. Книги запретили. Никакой печатной продукции.

Единственное, что от сына знаем, это то, что очень холодно там, очень холодно. И адвокат подтвердила, что температура низкая. Поэтому муж отвёз дубленку, обувь теплую.

Еврорадио: Известно ли вам, как часто проходят допросы, следственные действия?

Ольга Гайдукова:
Мало известно. Нам объяснили, почему сына в Минск отвезли, а не в Витебск. Мол, в Витебске в КГБ нет СИЗО. Поэтому сейчас витебский следователь ездит в командировки в Минск и проводит допросы. Отсюда сложность возникает и для адвоката. Чтобы подстроиться как-то. Больше информации нет у нас пока. Надеюсь, скоро адвокат встретится с сыном, и будут какие-то новости.

Последние новости

Главное

Выбор редакции