Невыездные раскрыли схему включения в “черный список”
Журналист Михаил Янчук увидел список невыездных собственными глазами.
“Я узнал точную фамилию чиновника, который меня внес в эту базу. А точнее – от имени которого меня внесли в эту базу. Это военком города Речица, Гомельской области. Я никогда не был в Речице, никогда не жил там, в военкомате не был зарегистрирован. Так что все очень смешно”, -- рассказывает Еврорадио Михаил Янчук, родился он в Бресте, в военкомате зарегистрирован там же.
15 марта Михаилу поставили штамп в паспорте об “отказе в выезде”. Он как раз ехал по рабочим делам в Варшаву. Журналист смог увидеть собственными глазами ту самую базу невыездных. Оказалось, что в базе прописывается фамилия человека, ответственного за занесение туда того или иного лица.
“Там можно увидеть точную дату, фамилию и инициалы человека, от имени которого вносят в эту базу. В связи с тем, что я внесен в базу по линии Минобороны, меня милиция не может исключить из этого списка физически. Показали программное обеспечение на этом компьютере. Оно действительно не позволяет исключить человека из списка невыездных, если его туда внесли по линии другого ведомства”.
По мнению журналиста, именно по этой причине так много оппозиционеров и правозащитников вдруг стали невыездными по линии Минобороны.
Сопредседатель общественной компании “За справедливые выборы” Виктор Корнеенко, который тоже попал в список невыездных, столкнулся с другой проблемой. В армию его не призывают, милиция претензий тоже не имеет, а вот суд молчит. Никакого ответа оттуда нет.
“Суд никак не реагирует. Мы послали туда заявление более чем полтора месяца назад. У нам есть почтовое сообщение о доставке. А суд никак не реагирует”, -- рассказывает Корнеенко.
У невыездного заместителя председателя Белорусского хельсинского комитета Гарри Погоняйло с судами выходит лучше – на 19 июня назначено рассмотрение дела. Найти правду в суде для Погоняйло дело принципа.
“В принципе, сам запрет для меня никакой роли не играет. Можно ездить, только, как говорится, через другие маршруты”.
Тем временем журналист Михаил Янчук дозвонился до речицкого военкома, который якобы внес его фамилию в список невыездных. Военком признался, что своих подписей под решением о запрете на выезд не ставил и даже пообещал подтвердить это в суде.