Почему "Яндекс" и Google не открывают офисы в Беларуси?

Еврорадио поинтересовалось: неужели Google и "Яндекс" еще не заработали на офисы в Минске?


"Пока не нашли способов согласовать наше понимание об интернет-бизнесе с требованиями белорусского законодательства, и мы продолжаем его искать. И при этом оставляем возможность покупать рекламу на "Яндексе" через наши агентства, которых у нас здесь несколько десятков", — говорит Сергей Петренко, генеральный директор "Яндекс" в Украине.

Оказывается, у "Яндекса" уже есть небольшой офис в Беларуси. Но это небольшой офис разработки, коммерческий офис, который продает рекламу, пока открыть не удалось.


"В Беларуси есть штатные сотрудники "Яндекса". В первую очередь это сотрудники, которые занимаются развитием поиска, аналитики и региональный обозреватель — наши глаза и руки в Беларуси. Во-вторых, у нас есть уже небольшой офис разработки".

Сергей Петренко немного слукавил, когда сказал, что белорусские разработчики не хотят выезжать из Беларуси, оттого и работают здесь. Больше похоже на правду то, что сам "Яндекс" их не хочет вывозить.

Белорусские агентства с мая платят "Яндексу" за рекламу белорусскими рублями на счет в российском банке, открытый в белорусской валюте. Сразу же возникает вопрос: а что "Яндекс" потом делает с этими деньгами?

"Используем для финансирования разработки здесь. Есть здесь мероприятия при нашем участии, например, стартап-уикенд".

Несмотря на то, что сервисы Google в Беларуси популярнее, чем "Яндекс", компания также не планирует разворачивать здесь свою деятельность, говорит аналитик Google в России Станислав Видяев.


"Компания Google официально открыла представительство в Киеве только летом прошлого года. Был официальный запуск офиса. Если говорить об открытии офиса в Минске, то возникает вопрос — какого офиса? Если это разработка, то у нас есть свои инженеры в Москве и Санкт-Петербурге. Их пока хватает для локальных задач. Если открывать офис продаж, он должен быть экономически целесообразным. У нас есть агентства, которые работают и обслуживают здесь клиентов. А до конкретного прихода с фанфарами, салютом и шампанским — сказать сложно. Никаких шагов в этом направлении нет, и планов нет".

Вокруг темы офисов "Яндекса" и Google развернулась дискуссия. Всех журналистов интересовало, почему компании не вкладывают деньги в развитие бизнеса здесь. В один момент Сергей Петренко, видимо, не выдержав, высказался: Беларусь — не то место, где могут появиться глобальные интересы "Яндекса" и Google.


"Есть кризис, белорусский рынок сжался в этом году, и довольно серьезно. Простите, но это бизнес. Прийти сюда с целью благотворительной деятельности мы не можем. Мы, безусловно, хотим вкладывать средства и получать с них прибыль".

Также, по словам Петренко, преграды на пути офиса "Яндекса" в Минск ставит белорусское законодательство, которые не слишком способствует приходу иностранных компаний.

"Насколько мы изучали требования указа 60, нам надо всю компанию штатом 3,5 тысячи человек и капитализацией в миллиарды долларов зарегистрировать здесь, чтобы получить возможность продать белорусским пользователям рекламы на 25 тысяч долларов".


Тем временем yandex.by удалось договориться с Белгеодезией насчет подробной карты Минска. В ближайшее время будет создана карта, в которую будут добавлены областные центры.

"У нас есть yandex.by, и мы этот портал будем развивать, даже если там вообще не будет продаваться реклама. Потому что есть наши пользователи и мы должны это делать. Мы им даем возможность отключить рекламу и ничего не зарабатываем на них", — говорит генеральный директор "Яндекс-Украина".

Кстати, пользователей "Яндекса" в Беларуси насчитывается около 2 миллионов. В настоящее время компания ищет способ согласовать белорусское законодательство и свое желание делать бизнес здесь.

"В том случае, если найдем этот способ, все полученные здесь деньги будем инвестировать в развитие местных сервисов. В рабочие места для разработчиков — минчан и жителей других городов".

Последние новости

Главное

Выбор редакции