Судьба семимиллиардных детей Беларуси будет отслеживаться

Представительство ООН в Беларуси совместно с Министерством труда и социальной защиты и при поддержке Министерства здравоохранения 31 октября провели акцию, цель которой  привлечь внимание общественности, средств массовой информации к важности демографических проблем в стране и мире, подчеркнуть особую значимость каждого человека. Подробнее об акции в эфире Еврорадио рассказала координатор программ ООН в области народонаселения Татьяна Гапличник.

111031 GaplichnikS.mp3

Еврорадио: Откуда пошла инициатива вручать сертификаты всем родившимся 31 октября?

Татьяна Гапличник: Разные страны решили по-разному. Уже появилась информация о конкретных семимиллиардных детях, родившихся в разных странах. На самом деле мы решили, что мир семи миллиардов  
  это мир, где важен каждый человек. И не случайно лозунг нашей организации    Фонда ООН в области народонаселения как раз  "Важен каждый". Сегодня действительно от каждого в мире зависит, как мы будем жить, в каком мире, и мы создаем этот мир. Поэтому нам показалось, что важно, чтобы каждый ребенок, родившийся в этот день, ощутил свою принадлежность к этому, чтобы семья ощутила свою принадлежность.

Еврорадио: А сколько детей сегодня родилось?

Татьяна Гапличник: До двенадцати есть запас времени. Завтра до обеда мы постараемся подсчитать точно, собрать все сведения из республики. Мы напечатали 350 сертификатов, но детей родится меньше.

Еврорадио: А получат ли семьи что-нибудь в дополнение к сертификату?

Татьяна Гапличник: Изначально, планируя эту акцию, мы говорили только о сертификатах. Эти сертификаты мы передали через комитеты по труду во все области. Сегодня в Минск и Борисов, куда представители ООН вместе с партнерами из Министерства труда, Министерства здравоохранения, дипломатического корпуса приезжали поздравлять    мы привезли подарки. Я знаю, что во многих областях местные власти также инициировали поздравления. По-разному сложилось.

Еврорадио: А вы не боитесь, что через несколько лет подросшие семимиллиардники будут выяснять между собой, кто из них настоящий?


Татьяна Гапличник: Я думаю, это вряд ли. Кроме того, если смотреть в масштабах планеты, то белорусам придется выяснять это с Индией и Китаем, я не думаю, что это конструктивный подход. Речь идет как раз о том, что мир семи миллиардов  это мир партнерства, мир вклада каждого, мир, в котором надежды реализуются через общую активность.

Еврорадио: Планируются ли какие-то льготы для семимиллиардных детей? Например, при поступлении в ВУЗ?

Татьяна Гапличник: До их поступления у нас есть еще время. Когда будут поступать, тогда будем обсуждать этот вопрос с Министерством образования. По крайней мере, мы хотели бы отслеживать этих детей. В наших планах составить список и следить за их судьбой так, как сегодня мир следит за судьбой шестимиллиардного жителя, который родился в Сараево, живет в своей семье, интересуется футболом, ему сейчас 12 лет.

Еврорадио: Почему, по вашему мнению, в Беларуси рождается все меньше детей?

Татьяна Гапличник: На самом деле, это общемировая тенденция даже не общеевропейская. Во всех странах мира, даже там, где рождается 5-7 детей, их рождается меньше, чем раньше. Даже в таких странах, как Иран, за последние 20 лет рождаемость снизилась с 7 до 1,9 детей на одну женщину в течение ее жизни. Другое дело, что если раньше вместо трех детей в семье было двое, то теперь это один ребенок. И это становится демографической проблемой.

Еврорадио: Можно ли сделать что-нибудь, чтобы мамы не боялись рожать, особенно в Беларуси во время кризиса?

Татьяна Гапличник: Демографические процессы очень медленные. На них очень сильно влияет структура населения. У нас в Европе есть успешные примеры Франции и скандинавских стран, которые сумели поднять рождаемость до 1,9-2. Это заняло у них очень много времени. С другой стороны, это не только процесс поддержки семей и матерей. Очень важен аспект большего участия мужчин в семье. Чтобы забота о детях не был двойной нагрузкой женщины, ее ответственностью. Политика продвижения роли мужчины в семье, вплоть до того, что мужчина просто обязан брать какую-то часть декретного отпуска, иначе она пропадает и не оплачивается эта политика приносит результаты.

Еврорадио: Есть ли у нас что-либо подобное?

Татьяна Гапличник: У нас мужчина, как и каждый другой член семьи, может взять декретный отпуск. Но по данным Министерства труда, реально это где-то один процент. Поэтому это вопрос установок, отношения к роли мужчины в семье и обществе.

Последние новости

Главное

Выбор редакции