Средненькая пиар-кампания стоит в 5 раз больше, чем позволено кандидатам
Еврорадио решило узнать, какой рекламой пользуются кандидаты, какие возможности они для этого имеют и что мешает организовать заметный промоушн.
В следующие две недели кандидатов ожидает "медиа-тишина". Выступления на телевидении и по радио заканчиваются уже на этой неделе. Представившись кандидатом, корреспондент Еврорадио попытался сделать себе хорошую рекламу.
На телевидении были не против разместить наш ролик. Если охватывать несколько каналов и пользоваться вечерним временем — это обойдется в 5-10 миллионов рублей.
"Например, мы можем размещать вас на двух каналах. Неделю или месяц. Можно сделать больше каналов. Каждый день будет по несколько выходов", — предложили нам в телекомпании "Свой круг".
Добавим сюда стоимость изготовления ролика — 40-50 миллионов, и от денег, выданных Центризбиркомом на агитацию (примерно 80 миллионов рублей), у нас останется... около 20 миллионов.
Не против разместить плакат с лицом и лозунгом кандидата и владельцы билбордов. Правда, в Минске почти все стенды оказались заняты: наполовину обычной рекламой, наполовину — социальной.
"В городе на билбордах уже все забито социальной рекламой, только если на МКАД", — учтиво рассказали в рекламном агентстве.
Поставить свой билборд на кольцевой обойдется в 400 долларов в месяц. Можно еще нарисовать рекламу кандидата на минском общественном транспорте. Как выяснилось, стоит это в среднем около 350 тысяч в месяц за один троллейбус, автобус или трамвай. Но согласовывать такую рекламу придется от месяца до двух. Это при том, что регистрация кандидатов проходит только... за месяц до выборов.
В таких условиях некоторые из претендентов на президентский пост пошли другим путем саморекламы. Так, Ярослав Романчук отдал предпочтение личным контактам с избирателями и интернету.
Ярослав Романчук: "Мы выбрали другой путь. Лучше заниматься рекламой через пикеты, через контакты с людьми по городам".
В основном кандидатам мешает небольшой рекламный бюджет. Так, руководитель предвыборного штаба Виталия Рымашевского Павел Северинец говорит, что на качественную рекламу не хватает средств. Мол, официальные деньги от ЦИК уже потратили, а в благотворительном фонде всего несколько сот тысяч рублей.
Павел Северинец: "У нас есть плакаты. Их сейчас развешивают везде, и маркером дописывают время встречи. Ролики мы пока не запускаем. У нас на сайте Рымашевского висит ролик, на YouTube он есть, но пока что мы не имеем денег, чтобы размещать это все в социальных сетях либо на платной рекламе. У нас на предвыборном счету только несколько сот тысяч".
Между прочим, время для рекламы у кандидатов не самое благоприятное. Перед Новым годом почти вся площадь для пиара занята, говорит рекламный консультант Юлия Ляшкевич. К тому же у кандидатов не так много возможностей.
Юлия Ляшкевич: "Разумеется, хорошо было бы использовать внешнюю рекламу, транспорт, прямую телевизионную рекламу, а не "выступающую голову". Хорошо использовать большие экраны, как на Октябрьской площади. Теоретически кое-что возможно, фактически — нет. У кандидатов не тот ресурс, как у Администрации президента. Где-то народ пробивается, но ни одна большая спланированная рекламная кампания не прошла бы контроль. Тем более, сейчас самое горячее время, когда все места на рекламу заняты".
Тем не менее, в штабе Владимира Некляева уже сейчас пытаются договориться насчет телеролика и внешней рекламы. Но на пути к качественной агитационной кампании возникают препоны, рассказал Еврорадио руководитель штаба кандидата в президенты Андрей Дмитриев.
Андрей Дмитриев: "Сейчас пытаемся разместить рекламу в общественном транспорте в лифтах, на телевидении, в метро. Но в метро уже сказали, что нет мест. Они были — и вдруг исчезли. Также в части маршрутов были места — и вдруг исчезли".
Разнообразные рекламные варианты разрабатывают и в избирательном штабе Андрея Санникова. Через пару дней будет видно, насколько это плодотворно, говорит руководитель избирательного штаба кандидата Владимир Кобец. Пока же пользуются традиционными средствами: плакаты в общественных местах, листовки, буклеты и выступления по радио и телевидению.
Также по этой теме смотрите тут.
Фото: spring96.org
В следующие две недели кандидатов ожидает "медиа-тишина". Выступления на телевидении и по радио заканчиваются уже на этой неделе. Представившись кандидатом, корреспондент Еврорадио попытался сделать себе хорошую рекламу.
На телевидении были не против разместить наш ролик. Если охватывать несколько каналов и пользоваться вечерним временем — это обойдется в 5-10 миллионов рублей.
"Например, мы можем размещать вас на двух каналах. Неделю или месяц. Можно сделать больше каналов. Каждый день будет по несколько выходов", — предложили нам в телекомпании "Свой круг".
Добавим сюда стоимость изготовления ролика — 40-50 миллионов, и от денег, выданных Центризбиркомом на агитацию (примерно 80 миллионов рублей), у нас останется... около 20 миллионов.
Не против разместить плакат с лицом и лозунгом кандидата и владельцы билбордов. Правда, в Минске почти все стенды оказались заняты: наполовину обычной рекламой, наполовину — социальной.
"В городе на билбордах уже все забито социальной рекламой, только если на МКАД", — учтиво рассказали в рекламном агентстве.
Поставить свой билборд на кольцевой обойдется в 400 долларов в месяц. Можно еще нарисовать рекламу кандидата на минском общественном транспорте. Как выяснилось, стоит это в среднем около 350 тысяч в месяц за один троллейбус, автобус или трамвай. Но согласовывать такую рекламу придется от месяца до двух. Это при том, что регистрация кандидатов проходит только... за месяц до выборов.
В таких условиях некоторые из претендентов на президентский пост пошли другим путем саморекламы. Так, Ярослав Романчук отдал предпочтение личным контактам с избирателями и интернету.
Ярослав Романчук: "Мы выбрали другой путь. Лучше заниматься рекламой через пикеты, через контакты с людьми по городам".
В основном кандидатам мешает небольшой рекламный бюджет. Так, руководитель предвыборного штаба Виталия Рымашевского Павел Северинец говорит, что на качественную рекламу не хватает средств. Мол, официальные деньги от ЦИК уже потратили, а в благотворительном фонде всего несколько сот тысяч рублей.
Павел Северинец: "У нас есть плакаты. Их сейчас развешивают везде, и маркером дописывают время встречи. Ролики мы пока не запускаем. У нас на сайте Рымашевского висит ролик, на YouTube он есть, но пока что мы не имеем денег, чтобы размещать это все в социальных сетях либо на платной рекламе. У нас на предвыборном счету только несколько сот тысяч".
Между прочим, время для рекламы у кандидатов не самое благоприятное. Перед Новым годом почти вся площадь для пиара занята, говорит рекламный консультант Юлия Ляшкевич. К тому же у кандидатов не так много возможностей.
Юлия Ляшкевич: "Разумеется, хорошо было бы использовать внешнюю рекламу, транспорт, прямую телевизионную рекламу, а не "выступающую голову". Хорошо использовать большие экраны, как на Октябрьской площади. Теоретически кое-что возможно, фактически — нет. У кандидатов не тот ресурс, как у Администрации президента. Где-то народ пробивается, но ни одна большая спланированная рекламная кампания не прошла бы контроль. Тем более, сейчас самое горячее время, когда все места на рекламу заняты".
Тем не менее, в штабе Владимира Некляева уже сейчас пытаются договориться насчет телеролика и внешней рекламы. Но на пути к качественной агитационной кампании возникают препоны, рассказал Еврорадио руководитель штаба кандидата в президенты Андрей Дмитриев.
Андрей Дмитриев: "Сейчас пытаемся разместить рекламу в общественном транспорте в лифтах, на телевидении, в метро. Но в метро уже сказали, что нет мест. Они были — и вдруг исчезли. Также в части маршрутов были места — и вдруг исчезли".
Разнообразные рекламные варианты разрабатывают и в избирательном штабе Андрея Санникова. Через пару дней будет видно, насколько это плодотворно, говорит руководитель избирательного штаба кандидата Владимир Кобец. Пока же пользуются традиционными средствами: плакаты в общественных местах, листовки, буклеты и выступления по радио и телевидению.
Также по этой теме смотрите тут.
Фото: spring96.org