Татьяна Белоногая: Я потом буду отвечать за то, что спела

Татьяна Белоногая, белорусская бард-певица, автор 5 альбомов, преподаватель географии и английского языка, пришла к нам как раз после своего Дня рождения.

Еврорадио: Татьяна, недавно вам исполнилось 30 лет! Определились ли уже с планами на следующую пятилетку?

Татьяна Белоногая: Я ещё, честно говоря, не планировала пятилетку. Но у меня появилась традиция планировать год и выделять сферы жизни, на которые я хочу сделать упор и где я хочу что-то подкорректировать. Например, я разделяю свою жизнь на восемь сегментов: здоровье, внешний вид (для женщины это очень важно), отдых и т.д. — на такие простые вещи, на которые можно обращать внимание, а можно думать, что само собой как-то будет. А если всё же обращаешь внимание и акцентируешь внимание на том или ином сегменте, всё происходит более эффективно. Поэтому в этом году я решила обратить внимание именно на себя (смеётся). Я интенсивно работаю и иногда забываю о себе. Тем более, с возрастом приходит понимание, что всё в жизни взаимосвязано — духовный мир человека не может быть в физически больном теле. Синтез этих знаний привёл меня к тому, что нужно думать о разном — не только о духовности и душе: физический и материальный аспекты тоже важны. Раньше я думала, что всё это имеет определённый вес, но теперь понимаю, что всё это нужно разумно сочетать.

Еврорадио: Насколько вы, как женщина, певица, органично чувствуете себя в этом возрасте?

Татьяна Белоногая: Я о возрасте никогда не задумывалась. Мать говорит: "Таня, ты родилась такой серьёзной! Гляжу — такая серьёзная" (смеётся). Возраст всё же идёт за мироощущением. Я знаю женщин около 55-ти, с которыми мне очень интересно, и я иногда прихожу к выводу, что мне интереснее с людьми, которые имеют жизненный опыт. Они знают, как правильно, как лучше, то есть они имеют багаж знаний, и это касается больше людей, у которых была трудная жизнь. В своё время они не задумывались о Боге и о высоких материях, но потом что-то происходит и они начинают верить в Бога, приходят к духовным выводам. Вот именно из-за этого перелома меня и интересуют эти люди. Они для меня чудо. Ну и, конечно, мне интересно с моими друзьями-сверстниками, которые меня поддерживают.

Еврорадио: Чем гордитесь в свои 30? Что точно, стопроцентно достигнуто вами?

Татьяна Белоногая: Самое большое достижение, это то, что я до сих пор занимаюсь музыкой. Потому что были моменты, когда я думала, что всё, хватит, не хочу. Однажды я встретила девушку, которая ушла в прошлом году из жизни, Катюша Безматерных, прекрасная журналистка. Мы начали разговаривать, а она говорит: "Таня, я жду твой альбом". И когда она это сказала, мне захотелось снова попробовать. Я что-то переломила в себе. И это я считаю достижением. Я знаю, что нужно расти, заниматься, развиваться, совершенствовать вокальные и музыкальные способности и создавать более ажурную музыку, в смысле, отделывать другими инструментами. Надо развиваться в плане артистическом, потому что музыка — это драматическое произведение. Каждая песня — это драматическое произведение. И каждое слово несёт в себе определённую нагрузку. Жизнь интересна тем, что я беру ответственность за каждый стих, за каждое слово. Я потом буду отвечать за то, что я спела. И я прошу представителей творческих профессий подходить ответственно к тому, что они произносят в пространство. За нами идут люди. Я много выступаю в рамках кампании "Будзьма беларусамі" в школах, детских лагерях, и я вижу молодёжь. Иногда мне хочется просто плакать от того, что с детьми мало работают. А с ними надо работать! Им нужны не шаблоны, им нужны учителя. Поэтому музыканты, режиссёры — мы учителя для детей. Мы ответственны за каждое слово, каждый месседж, который посылаем. 

Еврорадио: Во время высоких технологий, которые коснулись и музыки, барды выглядят такими чистыми и светлыми ангелами с гитарой. Почему вы верны этому течению? Почему не ухватились за группу, чтобы работать более громко?

Татьяна Белоногая: У меня есть практика сотрудничества с группой — это альбом "Двухкроп’е", записанный после победы на польском конкурсе OPPA. Над ним работали наши замечательные белорусские музыканты — Юлия Глушицкая, Карен Карапетян, которым я очень благодарна за сотрудничество. Конечно, музыка совсем по-другому слушается. Она приобретает столько этажей, выстраивается такой дом! Просто песня, где звучит голос с гитарой, несравнима с произведением, которое создаётся при обработке. Она ни лучше, ни хуже, она другая. Невозможно сравнить два здания, двух человек. Они разные, как и произведения искусства. Первая причина, почему я выступаю с гитарой - это отсутствие материальной базы и времени. Конечно, мне бы хотелось играть с группой. Я сейчас рэпетирую и иногда играю в дуэте с музыкантом. Естественно, что всё зависит от меня. Но, наверное, пока я не нашла в себе сильного желания звучать громче. Конечно, хотелось бы найти единомышленников. Потому что для меня очень важна личность.

Еврорадио: Некоторые фэны Полины Республики считают, что её эксперименты с группой не так удачны, как дуэт с гитарой? Мол, песни теряют изюминку...

Татьяна Белоногая: Тут такая тонкая грань! Иногда, если навешать на человека украшений, можно его испортить. Следует оставаться собой и опираться на себя. Для авторской музыки это очень важно, ведь здесь главное слово. А вообще слово, язык — это и есть душа. Вот это когда ты приходишь в храм, там всё очень просто и спокойно. Авторская музыка сродни такой медитации. Ты понимаешь слова. Поэтому к обработке нужно очень аккуратно подходить.

Еврорадио: Как вы относитесь к популярности Полины Республики и новой волны авторской музыки?

Татьяна Белоногая: Очень хорошо отношусь и считаю, что нужно развивать такое направление. Каждое поколение имеет свой мир. И у меня есть свой мир. У Полины — свой. У Полины стоит задача для своего поколения. Это нормально. И я отношусь очень хорошо, если у каждого поколения есть свои герои. И отношусь очень хорошо к Полине. Желаю, чтобы у неё всё получалось, она развивалась и шла именно своим путём. Она ведь тоже себя ищет!

Еврорадио: В прошлом году вышел ваш последний альбом "Святло і цені". Как изменилась лирика в нём по сравнению с предыдущими пластинками? Что сейчас влияет на вас, на ваше творчество?

Татьяна Белоногая: Пластинка вышла в 2013 году. Записывалась она в течение 2 лет. А мечтала я его записать ещё за два года до этого. А песни для него были записаны ещё за два года до мечтаний (смеётся). То есть, для того, чтобы что-то произошло, мне нужен ни один год "раскачки". И это нормально. В альбом вошли песни, написанные в последнее время и ещё раньше. То есть здесь представлена старая концепция мировоззрения и новая. Сейчас меня, как любого и нормального представителя творческой интеллигенции, который думает о судьбе страны и народа, как бы это пафосно ни звучало, беспокоит сохранение белорусских традиций и прежде всего языка. Язык — это фундамент нашей культуры. Поэтому альбом, конечно, на белорусском языке. Также здесь затрагиваются темы духовного плана, например, песня "Там за океаном" рассказывает о водоразделе, который происходит в душе человека. Есть песня "Анёлы", где я говорю о Боге: "Боже, защити нас от самих себя глупых, от самих себя злых". Бог — это сила, которая должна нас защитить. Но в то же время, я так думаю, мы должны опираться на своё "я". И альбом рассказывает про эту борьбу — как сохранить себя, и в то же время не попасть в ловушку манипуляций злых сил, потому что в жизни очень много неоднозначного.

Ещё для меня этот альбом стал в очередной раз поиском добра и зла. В нём есть песни о духовных вещах, душе, социальных вопросах. Я думаю, что для того, чтобы слушать песни любого автора, нужно быть подготовленным. Я даю слушать свой альбом разным людям. И разные люди с разными знаниями об устройстве мира слышат по-разному мои песни. Христиане слышат в моих песнях христианские мотивы. Борцы-патриоты — только то, что их волнует, остальное для них просто закрыто. И это такое чудо, видеть людей через слово, как они на него реагируют.

Еврорадио: Кто те люди, которые сейчас слушают авторскую песню? Кто ходит на ваши концерты?

Татьяна Белоногая: Мои друзья ходят на мои концерты (смеётся). В последнее время я мало выступаю. А для того, чтобы тебя знали, нужно работать, быть на слуху, нужно быть всегда живым! А у меня получается выпускать альбомы раз в три года (смеётся). Выступаю я в рамках кампании "Будзьма" по школам, где моими слушателями становятся школьники. Ходят на мои выступления студенты и люди, сведущие в моём творчестве.

Еврорадио: Интересно, как реагируют школьники на ваши песни?

Татьяна Белоногая: Я обожаю работать с детьми! Я прихожу в аудиторию, начинаю петь песни, думая, что они ничего не понимают! Но чувствую от них настолько сильную позитивную энергетику, что выхожу от них окрыленной. У меня есть песни о любви, о несчастной любви, что актуально для 16-17-летних — я попадаю в эти точки (смеётся).

Еврорадио: Какую роль играет сейчас авторская песня? Что она несет обществу?

Татьяна Белоногая: Музыка — это лицо и это голос поколения. Исполнители авторской музыки отличаются от представителей других музыкальных сфер. Это осведомлённые и начитанные люди, что меня очень радует (смеётся). С ними есть о чем поговорить. Они небезразличны к экономической, социальной, политической жизни в мире. Это такие историки-географы по своей сути. Это люди, которые думают. Возможно, у меня возник этот образ сквозь розовые очки, но с представителями бардовской песни Беларуси — Дмитрием Бартосиком, Эдуардом Акулиным, Алесем Камоцким, Алексеем Галичем — я уверена, с этими людьми я могу говорить часами. Я думаю, что всегда будут фанаты авторской песни. Её нельзя сравнивать с какой-то другой. Авторская — это лёгкая, спокойная, вдумчивая музыка, которая вообще не характерно для нашего времени. Вот недавно, кстати, была на концерте Ольги Акулич и Натальи Никитиной. Я такое удовольствие получила от этого дуэта! Сидела и думала, что как можно говорить о том, что поэзия и авторская песня умирают! Они всегда живые!

  

Последние новости

Главное

Выбор редакции