Учительница с Гродненщины не смогла оспорить штраф в 51 миллион от BelToll
Скандальная история началась еще в сентябре 2014 года. Учительница художественной школы Людмила Матиевич пригнала в Беларусь 3-летний "Рено Меган". Ожидая зарплаты, она около месяца не ставила машину на учет и ездила на транзитных номерах. Через месяц Людмилу остановили сотрудники транспортной инспекции и сообщили о бешеном штрафе, который на тот момент составлял 3800 евро.
За что оштрафовали Людмилу Матиевич (подробная история)
Система платных дорог BelToll тогда только набирала ход. Как и Людмила, на ней обожглись многие другие белорусы. Кто-то покупал новую машину в минском автосалоне и, перегоняя ее в областной центр, попадал на штраф. Кто-то покупал в Беларуси б/у машину, ездил на транзитах, а потом тоже попадал на штраф. Дело в том, что до августа 2015 года любой транзитные номера приравнивались к иностранным.
По словам Людмилы Матиевич, она даже не подозревала, что нарушает законодательство. Девушка пыталась оспорить штраф, пройдя через суды всех инстанций. Но деньги все равно пришлось заплатить.
"Обращение к СМИ не принесло мне никакой пользы. Поэтому у меня сегодня нет настроения все это вспоминать", — разочарованно делится эмоциями Людмила.
Штраф для учительницы оказался в пять раз больше, чем дают за пьянку за рулем. А за месяц в школе Матиевич зарабатывает в 10 раз меньше, чем ей насчитали в BelToll.
Пока наша транспортная инспекция вовсю штрафовала белорусов за транзитные номера, россияне могли бесплатно пользоваться нашими платными дорогами.
Громкая история Людмилы Матиевич, а также скандальные случаи с другими водителями повлияли на появление 10 августа 2015 года указа № 349. Согласно ему, от оплаты BelToll были освобождены:
- водители легковушек на временных белорусских транзитных номерах,
- водители легковушек, ввезенных в Беларусь и на всю территорию ЕЭС (в течение 10 дней после ввоза),
- водители транспортных средств, зарегистрированных в Донецкой и Луганской областях Украины.