В Беларуси хотят запретить использование БПЛА без госрегистрации

Дрон / иллюстративное фото pixabay.com

Дрон / иллюстративное фото pixabay.com / pixabay.com

В Беларуси разработаны изменения в Воздушный кодекс. Соответствующий законопроект появился в базе данных проектов на Национальном правовом интернет-портале. На это обратил внимание ресурс Reform.by.

Одну из статей Кодекса предлагают дополнить следующей нормой: "гражданские беспилотные летательные аппараты подлежат государственному учету в базе данных государственного учета гражданских беспилотных летательных аппаратов". Так же предусмотрено, что "эксплуатация гражданских беспилотных летательных аппаратов без осуществления их государственного учета запрещается". Учет БПЛА будет осуществлять "специально уполномоченный орган в области гражданской авиации".

В проекте закона также подкорректировано определение БПЛА. Теперь это "воздушное судно, предназначенное для выполнения полетов без экипажа на борту, управляемое оператором беспилотного летательного аппарата с пункта (пульта) управления, в том числе без его визуального контакта с данным воздушным судном, или в заданном автономном режиме, либо сочетанием указанных способов".

Еще одно важное нововведение кодекса – это статья 100-1. Она предусматривает, что авиаперевозчик или посредник, который продает билеты, может отказать пассажиру в продаже билета, если пассажир оказался внесен “в реестр (базу данных) лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком". Попасть в этот "черный список" можно за проблемное поведение на борту самолета. Основанием для внесения является постановление суда. В законопроекте перечислены соответствующие статьи КоАП и УК РБ:

  • ст. 18.5 КоАП ("Нарушение правил поведения на воздушном судне"),
  • ст. 19.1. КоАП ("Мелкое хулиганство"),
  • ст. 311 УК ("Угон либо захват с целью угона железнодорожного подвижного состава, воздушного или водного судна"),
  • ст. 321 УК ("Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта"),
  • ст. 339 УК ("Хулиганство"),
  • ст. 340 УК ("Заведомо ложное сообщение об опасности").

Но есть несколько ситуаций, когда отказать в продаже билета перевозчик не сможет даже проблемному пассажиру: в случае депортации или возвращения в РБ, когда самолет — это единственная возможность добраться; в случае сопровождения несовершеннолетних или инвалидов; если пассажир летит на похороны близкого родственника и в ряде других случаев.

Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.

Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.

Последние новости

Главное

Выбор редакции