В день мультиков художник показал вечность, а швед сыграл на помазках
Таким образом художники, музыканты и диджеи случайно отметили в Минске всемирный день мультипликации.
Все началось с выставки Алексея Лунёва,
тонкого и вежливого художника, который предлагал минчанам задуматься
над четвертым измерением — временем. Ради этого Алексей стянул в галерею
современного искусства “Ў” те свои работы, в которых черным по белому, или белым по черному, а то и красным запечатлено время — “Декларации”, “Эгоист”, “Ленты Мёбиуса”.
Проект получил название “Мультипликации” и поселился в главном выставочном зале галереи “Ў” до 23 апреля.
Оупэнинг “Мультипликаций”
сделали 6 апреля, на день раньше, чем планировали, и... случайно попали
в “великий смысл”. Оказалось, что 6 апреля — всемирный день
мультипликации.
“Я верю, что ничего случайного не бывает” — прокомментировал
совпадение Алексей Лунёв и добавил, что выставка, на его взгляд,
получилась очень хорошей, и он услышал много комплиментов со стороны
коллег.
Но Еврорадио услышало и критическое мнение. Промоутер Папа Бо отметил:
“Сейчас
современное искусство дошло до того, что без аннотации к выставке
невозможно уловить ее посыл. Но в этой экспозиции даже аннотация
написана таким метафорическим языком, что я так ничего и не понял. Это
коллекция шрифтов или что?”
Алексей Лунёв был искренне удивлен таким мнением, сказав “Кажется, я все конкретно написал. Эта выставка — о том измерении, о котором мы всегда забываем — время”.
Действительно, время в выставке Лунёва было “задекларировано” точно и
ясно. На больших холстах миллионами карандашных штрихов были написаны
слова “Вечность”, “Тотальный ноль”, “Бесконечность”. Но самым ярким
отражением времени, на взгляд Еврорадио, стала горочка из тысячи
маленьких шариков из фольги под насестом с зайцами.
“Я не готовил их конкретно к какому-то проекту. Я делал их годами.
Знаете, как некоторые сидят перед телевизором и лущат семечки — а я
делаю шарики”, — пояснил Алексей Лунёв.
В тот же вечер в галерее произошло еще одно событие — выступление шведского экспериментального композитора Германа Мюнцинга (Herman
Muntzing). Экспрессивный и немного странный Герман подключил к
микрофонам целый стол с тарелками-щетками-напильниками и заполнил
помещение галереи скрежетом пилки по струнам и ударами маковой соломины
по доске.
Послушать:
По словам Алексея Лунёва, выступление шведского музыканта Германа как нельзя лучше вписалось в “Мультипликации”:
“Я считаю, что это идеальная музыка для моего проекта”, – сказал Алексей Лунёв.
Хотя Герман Мюнцинг часто выступает в галереях современного
искусства, но считает свою музыку отдельной, не связанной с выставками. В
интервью Еврорадио он сказал:
“Нет другой связи между моими выступлениями и выставками, чем та, которую посетители галереи придумают”.
К проекту “Мультипликации” Герман ничего специального не готовил, потому
что был незнаком с этой выставкой, единственное, он попробовал
сконцентрироваться на месте и времени – например, подготовился к тому,
что тишины в галерее не будет.
Герман Мюнцинг: “Я
работаю в жанре импровизации. Для меня это способ создавать музыку. Я
подготовил только этот стол с аппаратурой и разными вещами, которые я
точно знаю как “играют”, но я не знал заранее, применю ли их”.
Стоя полукругом, люди слушали экспериментальные звуки, некоторые даже пытались ловить ритм и танцевать.
Раньше
такое бывало, что изысканные концепции галерейных мероприятий
разбивались корпоративным визгом из кафе-бара “Молоко”, который
находится за стеной главной экспозиционного зала.
Но сотрудники
галереи, очевидно, научились правильно комбинировать мероприятия, то ли
Великая Случайность наконец начала работать им на пользу, ведь теперь
мероприятия только усиливают одно другое.
6 апреля, вдобавок к “Мультипликациям” и Герману Мюнцингу в “Молоко” играл DJ Шум
— это тот, который открыл в свое время “Пятницу” и “Lюк”, кто придумал
фестиваль и лейбл “Вдох”, и чьи сеты приятно слушать, ведь от них
поднимается настроение и пробуждаются танцевальные рефлексы.
Полный
сатисфекшн. Спасибо, что хотя бы парковку для великов не сделали, а то
было бы все просто идеально, и пришлось бы проснуться.
Фото: Змитер Тарасенко