В этом году белорусский бюджет недополучит $15 млн "дорожного сбора"

Фото: thekievtimes.ua
Фото: thekievtimes.ua

В 2017 году белорусский бюджет недополучит около $15 млн "дорожного сбора". Об этом, отвечая на вопрос депутата Палаты представителей Ольги Политико, рассказал министр финансов Владимир Амарин.

"В текущем году мы примерно 25-30 млн до плана недополучим", — сказал министр. Он добавил, что в октябре правительство было вынуждено скорректировать сумму госпошлины, которая передается в местные бюджеты. "Конечно, они рассчитывали на плановые объемы, это вызвало определенный, так сказать, дискомфорт", — отметил Амарин.

Сёлета беларускі бюджэт недаатрымае $15 млн "дарожнага збору"
Министр финансов Беларуси Владимир Амарин. Фото: БЕЛТА.

В этом году правительство рассчитывало собрать 322,7 млн ​​рублей (примерно $160 млн) государственной пошлины на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Соответственно, бюджет недосчитался около 10% от запланированной суммы.

Эту пошлину (неофициально ее называют дорожным сбором и транспортным налогом) автомобилисты оплачивают, когда проходят техосмотр. В начале декабря заместитель директора УП "Белтехосмотр" Владимир Пиульский заявил, что без пройденного техосмотра ездит более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей. Отсюда и недобор в бюджете.

В 2018 году из республиканского в местные бюджеты планируется перечислить 45% "дорожного сбора", а не 50%, как анонсировалось ранее. Этот шаг Минфина также вызвал вопросы у Ольги Политико. "Да, есть определенная оптимизация. Но 5% — некритичная величина. Мы здесь страхуем свои риски от невыполнения этой госпошлины в следующем году", — ответил Владимир Амарин. В свою очередь депутат заметила, что страховать риски хорошо бы не за счет субвенций в местные бюджеты.

Сёлета беларускі бюджэт недаатрымае $15 млн "дарожнага збору"
Депутат парламента Ольга Политико. Фото: www.intex-press.by

По словам Ольги Политико, уже в этом году 30% дорожного фонда идет не на ремонт дорог, а на погашение кредитов и процентов по ним. "Если мы сейчас уменьшим субвенции в местные бюджеты (из средств которых должны быть приведены в порядок местные дороги), они вынуждены будут брать кредиты в банках. Так мы и на местном уровне придем к тому, что собранная пошлина будет идти не на дороги, а на кредиты и погашение процентов", — считает депутат.

Недостающую сумму (Политико оценивает ее в $16 млн), депутат предлагает получить от повышения "на копеечку" акцизов на водку и пиво. Но Владимир Амарин неумолим: "После вашего вопроса по акцизам на "нулевом" чтении [бюджета] мы проработали ситуацию. Ни одна область не поддержала это предложение... Все-таки акцизная политика должна оставаться такой, какая выработана".

Последние новости

Главное

Выбор редакции