Volkswagen не разрешили пригласить белорусов в клан

Компании-импортеру Volkswagen в Беларуси в очередной раз не разрешили запустить новую рекламную кампанию под лозунгом “Добро пожаловать в семью”. Еврорадио решило разобраться, почему чиновники не понимают креатив рекламщиков и почему белорусские бабушки возмущаются рекламой туроператоров с образами девушек в бикини.
Последний случай отсутствия взаимопонимания у креатива и бюрократии случился во время запуска рекламной кампании Volkswagen под лозунгом “Добро пожаловать в семью”. Основная идея авторов – параллель между приобретением машины и одновременным присоединением человека к “семье” вроде “Клана Сопрано”. Как рассказал Еврорадио Александр Демидович, руководитель отдела маркетинга компании-импортера Volkswagen в Беларусь, чиновникам не понравилась параллель с мафией, и проект не приняли:

“С самого начала зацепились за то, что в руках у главного героя – сигара, и в результате нам не разрешили этот “мафиозный” имидж. И сейчас мы вынуждены менять вообще весь визуальный ряд”.

Все рекламные проекты в Минске утверждают в Управлении предпринимательства Мингорисполкома. Заместитель начальника Александр Кудрявцев пожаловался Еврорадио, что Volkswagen ничего официально не предоставлял в Мингорисполком:

“К нам официально никто ничего не приносил и не подавал. Поэтому все разговоры бессмысленные. Так может любой мальчик с улицы прийти и какую-нибудь бумажку сунуть, а потом чиновник должен комментировать эти вопросы”.

По словам Александра Демидовича, в механизме согласования рекламной кампании существует много оплошностей. Причем главная из них – бюрократизм отечественных чиновников:

“Это все приносится чиновнику на согласование. Если он говорит, что проект проходит согласование, то дальше мы работаем без всяких проблем. Если не согласовывается, тогда мы пытаемся разузнать, почему. Однако здесь от нас начинают требовать подать официальный запрос. Самое интересное, что для того, чтобы подать официальный запрос нам необходимо сделать фотосессию, провести кастинг актеров, документально все оформить… А после этого подать им на согласование – и все это ради того, чтобы получить официальный отказ!”

Еврорадио решило обратиться к специалистам в области  рекламы, чтобы узнать, почему креатив белорусских рекламщиков “не проходит” согласование у чиновников. По мнению Юлии Ляшкевич, известной белорусской специалистки по рекламе, которая разрабатывала рекламные кампании для UNISEF, компании “Сябар” и линии детской одежды “Маруся”, рекламный шаг с мафией очень удачный. А бюрократы опираются в своих решениях на взгляды недовольных своей жизнью бабушек:

“По большому счету, это юмор. Причем я бы не сказала, что он “ниже пояса”. Когда вышла кинолента о Годзилле с главным слоганом “Размер имеет значение” – это никого не возмутило. Так вот эта шутка Volkswagen’а абсолютно такого же пошиба. Вот почему в мире такие вещи людей редко  раздражают, а у нас, наоборот, очень часто? Просто бабушки могут возмущаться “пляжными” рекламами туров в Турцию не из-за того, что видят обнаженных девок, а из-за того, что никогда в жизни в этот тур не поедут! Да бабушки возмущаются не из-за того, что они видят, а из-за того, что это символы жизни, которой они лишаются, уходя на пенсию”.

По словам господина Демидовича, проблемы с согласованием рекламных проектов возникают у всех компаний, где используют услуги рекламщиков:

“Это касается не только Volkswagen, ведь такая проблема с рекламой абсолютно у всех компаний на этом рынке. Получается, что все, что выходит за какие-то рамки (а креатив всегда это делает), попадает под критику со стороны государственных органов. И это, безусловно, мешает работать”.

Из самых известных “запрещенных” рекламных шагов специалисты припомнили фильм “Халк”, пиво “Бобров” и “Сябар”:

“То, что на моей памяти: запретили рекламу фильма “Халк” за то, что якобы плакаты с его образами “несут агрессию”. Компании “Бобров” не разрешили постеры со слоганом “Я хочу быть в тебе”. Также во время рекламной кампании “Сябар” им запретили вывешивать один из бигбордов, на котором был фотоснимок женских ног – сказали, что это каким-то образом связано с торговлей женщинами”.

Как бы там ни было, а креативщики Volkswagen’а сейчас занимаются переделкой рекламной кампании “Добро пожаловать в семью”. Причем понимают, что, возможно, не в последний раз.

Последние новости

Главное

Выбор редакции