8 тысяч рублей в месяц автор получает от ротации на одной радиостанции

Еврорадио выясняло, каким образом защищаются права белорусских музыкантов Так что приносит деньги отечественным исполнителям?

Как сообщили в Национальном центре интеллектуальной собственности, от ротаций на радио музыканты зарабатывают не очень много, поскольку максимально радиостанции ежемесячно выплачивают в бывшее Авторское общество но более 2 миллионов рублей. Эти деньги должны распределиться между всеми музыкантами. Всего композиций за месяц звучит чуть более тысячи.

Получается, что если группу будут ставиь ежедневно по 3 раза, то автор музыки может получить около 8 тысяч белорусских рублей. Такой доход можно получить от одной радиостанции. Деньги это небольшие, но в Национальном центре интеллектуальной собственности говорят, что некоторым авторам от ротаций на радио и телевидении удается получать 200-300 долларов. Начальник центра Александр Бичурин называет тех исполнителей, что чаще появляются в СМИ:

Бичурин:
По нашим данным, самые популярные и ротируемые – это J:Moрс, Ольга Плотникава, DaVinchi, Андрушкевич, Шаркунова.

Из авторов, действительно получающих более-менее приличные деньги на собственном авторстве, были названы Владимир Филин, Михалок, композитор Макс Олейников (пишет песни для “Топлесс”). Дмитрий Сосновский сообщил Еврорадио, что группа “Стары Ольса” зарабатывает за ротации, использование на телевидении и в рекламе около 200-300 тысяч в месяц.

Но если радио и телевидение находятся под пристальным наблюдением Национального центра интеллектуальной собственности и регулярно выплачивает музыкантам авторские, то с кафе дела идут хуже. Лишь 60% минских ресторанов и баров имеют с бывшим авторским товариществом лицензионное соглашение, дающее им возможность законно проигрывать музыкальные записи.

Так, в 2006 году в Верховном суде было рассмотрено 20 дел нарушения авторских прав. Мария Степанюк рассказывает о самых интересных и результативных случаях. Например, “Трактир на Пятницкой” возвратил деньги Игорю Крутому, поскольку бывшее Авторское общество сотрудничает с соответствующими российскими организациями, защищающими права зарегистрированных там музыкантов.

Госпожа Степанюк говорит, что также деньги были возвращены ряду белорусских музыкантов: Александре Гайдук, групе “Топлесс”, “Тяни-Толкай”, Юлиана, “Новый Иерусалим” – их играли в кафе “Уголок Парижа”:

Степанюк:
По этому делу было выплачено 1 миллион 85 тысяч белорусских рублей, который был равно распределен между всеми авторами.

На нелегальном проигрывании записей “попался” и торговый дом “Курасовщина”, который играл записи таких белорусских музыкантов, как Виктор Пшеничный, Виталий Грин, группы "Мартини" и "Прима Вера". Сотрудниками Национального центра интеллектуальной собственности было совершено контрольное прослушивание, а после оформлена служебная записка, ставшая основанием для возбуждения судебного дела.

А как защищаются права беларуских музыкантов, что звучат за границей? Продюсер "Крамбамбули" Анна Вольская считает, что группа незащищена, и собирается регистрировать свои произведения в иностранной частной компании.

Вольская:
Например, мы выступаем в Берлине и у нас нет регистрации в немецком авторском обществе. Любой концерт, любое интервью на радио — мы подписываем соглашения, что у нас нет претензий. Потому наши авторские "провисают".

Начальник Национального комитета по интеллектуальной собственности господин Бичурин говорит, что белорусские музыканты не получают авторские отчисления из-за границы, потому что активные денежные потоки между авторскими обществами сегодня есть только между Беларусью и Россией.

Бичурин:
Иностранные организации направляют деньги, только если их собирается целесообразная для пересчета сумма. Но из той же Германии и Польши мы средства получаем довольно редко.

Последние новости

Главное

Выбор редакции