Arcade Fire “Reflektor”

Arcade Fire после бешеного успеха "The Suburbs" решили не искать лёгких путей. Реджин Шасан взяла в охапку Уина Батлера и увезла в свою родную Богом забытую страну — на Гаити . "Это было начало больших перемен в моём представлении о мире", — признался позже Уин.

Нет, Arcade Fire не начали играть rara music. Но там, в самой бедной стране Америки, музыканты вдохновились на альбом о бездействии и равнодушии, охвативших наш блестящий век. Этим альбомом стал "Reflektor". Сложные и неудобные рефлексии, подкреплённые "партизанским" маркетингом ( граффити с вписанным в ромб названием альбома появились во многих городах мира) неожиданно стали полноценным коммерческим продуктом.

Arcade Fire на "Рефлекторе" остались маленьким странным оркестром. Они не отказались ни от гитар, ни от скрипачки с альтом, ни от экзотических ксило- и металлофона , колокольчиков и валторны . Чего стоит одна только колёсная лира, которая имеет смешное английское название hurdy-gurdy! Но медитативной пустоты и одиночества "на фоне" в их музыке стало больше. "Reflektor" — настоящая находка для любителей глубокого эхо, параноидальных шорохов, и шумов космического происхождения.

Роль скелета в большинстве песен исполняет бас-гитара — мощное оружие, умелое использование которой позволяет Arcade Fire облегчить барабаны до незаметности. Или вообще заменить их саунд-машиной.

К взрывной ​​смеси U2 с Дэвидом Боуи, которой Arcade Fire были раньше, добавились истеричные нотки в манере Clinic и Suicide. Однако это лёгкое хулиганство никак не повлияло на серьёзный настрой музыкантов. Идея песни "Normal Person" очень напоминает размышления Пинка Флойда с альбома "The Wall": "Есть ли что-нибудь более удивительное, чем нормальный человек? Есть ли что-нибудь более ожесточённое, чем нормальный человек?"

Светлые пятна на "Рефлекторе" — пропитаны прямо-таки битловской искренностью и улыбкой "You Already Know" и "Awful Sound". В последней хрустальная синтезаторная глубина сочетается с шумом авиационной турбины. Получается действительно ужасно!

После философской баллады "Afterlife" идёт насквозь синтетическая "Supersymetry" . Трек звучит настолько космически, что начинаешь верить в небеса, на которые попадаёшь после окончания земной жизни . Ассоциация с фирменными "пинкфлойдовскими" провисаниями времён "Dark Side of the Moon" приходит быстрее, чем открывается ссылка на статью об альбоме в "Википедии".

Что приятно — Grammy на Arcade Fire не повлияла вообще. Музыканты продолжают экспериментировать и записывать что хотят, путешествуя по миру . "Reflektor" вне форматов, его бессмысленно слушать "в фоновом режиме". Чтобы понять, что творят канадцы, нужно в "Рефлекторе" отразиться, другого способа нет. Едва ли не в каждой песне на альбоме — по открытому вопросу, ответы на которые нужно искать где-то в другом месте. Например, такой: "Когда уходит любовь, / / Куда она уходит? / / И куда уходим мы?"

Фото: pitchfork.com.

Последние новости

Главное

Выбор редакции