Беларусь хочет повысить тарифы на транспортировку российской нефти на 21,7%
БЕЛТА
Беларусь хочет повысить тарифы на транспортировку нефти на 21,7% с 1 августа. По подсчётам, такие сборы позволят ОАО "Гомельтранснефть Дружба" возместить расходы, понесённые от попадания в нефтепровод "Дружба" грязной нефти из России. По информации Interfax.by, это следует из письма от 1 июля на адрес "Транснефти". В нём белорусская компания просит российскую монополию согласовать рост тарифов.
В письме сказано, что в результате попадания в белорусскую магистральную трубопроводную систему некондицонной нефти случилась приостановка транспортировки сырья в направлении Адамово и на Броды. И до сих пор транспортировка в направлении Адамово осуществляется частично. Из-за такого форс-мажора белорусская компания потеряла 23,7 миллиона долларов. Потери рассчитаны с учётом дополнительных доходов от транспортировки нефти в реверсивном направлении.
Из-за таких обстоятельств объёмы транспортировки снизились и уровень нынешних тарифов не позволяет покрыть эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием объектов магистрального нефтепровода, а также реализацию программы технического переоснащения в 2019 году.
Российская "Транснефть" пока не комментирует предложения белорусской стороны.
В апреле в систему нефтепроводов на территории Беларуси попала российская нефть, загрязнённая хлоридами. В связи с этим транзит сырья в Европу был остановлен 24 апреля. Поставки чистой нефти возобновились, но Беларусь до сих пор вынуждена очищать свою нефтепроводную систему от некондиционной нефти и этот процесс закончится только в середине августа.
Ежегодно объём транзита российской нефти через Беларусь составляет около 50 миллионов тонн.
Предложение повысить тарифы звучало ещё в середине апреля, и Минск мотивировал это необходимостью сохранить экологическую безопасность трубопроводов. Однако Россия не поддержала это предложение, сославшись на его недостаточное обоснование. Затем тема повышения тарифов отошла на второй план после инцидента с загрязнённой нефтью.