Член жюри "Евровидения": Интерес к "Евровидению" падает, времена конкурса прошли
30 ноября Белтелерадиокомпания объявила 13 финалистов национального отбора на "Евровидение-2017". Среди них в основном неизвестные артисты. Почему в финал отбора попала только одна песня на родном языке, из-за чего не пропустили Клюева, The Superbullz и Воронко и почему на отборе не было белорусских топ-звёзд, спрашиваем у члена жюри, журналиста и пиарщика Сергея Андрианова.
Самые интересные цитаты из разговора:
— Из всех прослушанных я определил с шесть исполнителей: Александру Ткач, Владислава Куросова, группа Nuteki, Анжелику Пушнова, Никиту Ходаса и Анастасию Шеверенко. Мне кажется, что именно они и будут бороться 20 января за путёвку в Киев. Поскольку в жюри был не только я и от одного меня ничего не зависело, я доволен, что эти исполнители прошли. Но я видел в финале только 10 исполнителей. Не 13 и не 15. Потому что не было, из кого выбирать.
— При отборе я автоматически переношу исполнителя на сцену "Евровидения" и представляю, как он смотрится. При этом, естественно, учитываю полгода, за которые можно доработать номер.
— Я не сторонник "пропуска в финал", как в этом году произошло, например, с группой Navi. Когда я шёл на отбор, я был уверен, что они будут моими фаворитами и фаворитами жюри. Но я разочаровался в выбранной композиции: она тяжёлая для восприятия, нет прошлогодней лёгкости. Такое впечатление, что они подали заявку от безысходности.
— Я за то, чтобы на "Евровидение" наши музыканты ехали с песней на белорусском языке. В этом году было около десяти композиций на нём, но пропускать песню в финал, потому что она поётся по-белорусски, не вариант. Просто не было стильных, выдержанных песен на белорусском языке. И Navi должны понимать, что они прошли в финал, потому что они Navi, а не потому что у них хорошая песня.
— Когда узнал, что Воронко подал заявку, я был очень этому рад, потому что у него уже есть легенда, которая будет на него же работать. И в принципе, образ — баян, Вадик Ракета — это всё гармонично и красиво. Но когда я увидел, с какой компанией Виталий пришёл и как выступал — эта компания его и подвела. Медведь, балалайка ассоциируются не с Беларусью, а с Россией. Есть ещё специфика, что это будет Украина, Киев, родная нам страна, поэтому важно учитывать, кто поедет и как поедет, и какие сейчас настроения в Киеве. Сейчас такие времена, что нужно на всё обращать внимание.
— Жюри не боится фриков. Жюри радуется фрикам достойного уровня. Не дешёвого. Вспомним прошлогоднего Виталия Карпанова. Группа "Дрозды" может поехать на "Евровидение". Но нужно посмотреть, как работают в подобном стиле группы "Ленинград" или Zdob si Zdub и увидеть свои ошибки. Не стоит превращать это в какую-то местечковость, трэш.
— В этом году на "Евровидении" от Беларуси я видел сильного исполнителя, например, Алексея Гросса — победителя "Славянского базара". В принципе, оно почти удалось, так как в октябре Белтелерадиокомпания прислала официальный запрос продюсерского центра "Спамаш", где сообщалось, что Алексея Гросса хотят назначить представителем Беларуси на "Евровидении". Но по определённым причинам в "Спамаше" не разделили пожелание Белтелерадиокомпании, и Алексей не поехал.
— Основной тренд на "Евровидении" — это самобытность. Мне кажется, нужно отправлять лиц. Почему Украина так успешно выступает на конкурсе в течение тех же, что и мы, 14 лет? При этом она уже имеет две победы и каждый раз фактически попадает в пятёрку лучших. Потому что они отправляют личтостей. Нам нужно выращивать, воспитывать, искать этих личностей, а не отправлять, потому что нужно отправлять.
— Нам нужно снова назначить исполнителя на "Евровидение". Например, по итогам прошлого года я бы вызвал на собеседование троих исполнителей — того же Алексея Гросса, Анастасию Малашкевич и Navi. Спросил бы о планах на жизнь, творчество, поинтересовался бы, кем они себя видят в дальнейшем, кто за ними стоит, кто им песню напишет, кто, если что, будет помогать в финансировании. И руководствуясь их ответами и прошлогодними выступлениями в отборах, можно было бы принимать решение и назначать представителя.
— Почему не было звёзд? Есть три причины: в июле Алёна Ланская заявила, что у неё готова песня для "Евровидения", и считая её серьёзной конкуренткой, многие не стали готовиться. Потом было заявление Макса Фадеева и слухи о назначении Алексея Гросса.
— Интерес к "Евровидению" падает, потому что закончилась поколение, которое росло на "Фабрике звёзд" и "Народном артисте". Тем, кому сегодня 20, не интересно "Евровидение", они его не смотрят. Не исключаю, что скоро появится новый конкурс на просторах интернета, который будет интересен молодому поколению. Времена конкурса, к сожалению, прошли.