Что известно о погибших в авиакатастрофе под Иркутском белорусах
Дмитрий Гармоненко (справа) / Транспортный вестник
На борту Ан-12, который 3 ноября разбился под Иркутском, были трое граждан Беларуси — штурман Андрей Сергеев, инженер Дмитрий Гармоненко и авиационный инженер Максим Карпук. Карпук среди них был самым молодым — 26 лет. Он — уроженец Деречина в Зельвенском районе Гродненской области. Выпускник Минского высшего авиационного колледжа и Белорусской государственной академии авиации.
"Он не летал обычно, работал на месте, — рассказал "Нашай ніве" отец Максима Карпука. — Его работа — ремонтировать самолёт. Это был его первый полет, первая командировка, так как нужные инженеры были где-то на курсах...".
Про Гармоненко в марте 2018-го писал "Транспортный вестник". В статье, посвященной авикомпании "Гродно", упоминается, что он работал там с 2004 года. Был начальником участка по техническому обслуживанию самолетов. "Для на основное — обеспечить безопасность людей, техники, грузов, — говорил он. — Авиация ошибок не прощает, поэтому контроль у нас очень строгий".
Дмитрий Гармоненко сопровождал груз.
Сергеев — уроженец Минска, у 2005 году он окончил Военную академию.
Самолет авиакомпании "Гродно" выполнял грузовой рейс — летел из Чукотки транзитом через Якутск и Иркутск (там происходила дозаправка). При заходе на посадку в Иркутске он пропал с радаров. На борту находились 7 человек (кроме белорусов, 2 украинца и 2 россияна), они все погибли.
В Минтрансе Беларуси заявили, что у АН-12 был опытный экипаж. В аэропорту Иркутска самолёт пошёл на второй круг при посадке в сложных погодных условиях — шёл ледяной дождь.
3 ноября под Иркутском разбился самолет АН-12, принадлежащий авиакомпании «Гродно». На борту находились 7 человек. К сожалению, по имеющейся информации, они погибли. В их числе — трое граждан Республики Беларусь.
— Посольство Беларуси (@Embassybel) November 3, 2021
Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.
Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.