Депутаты объясняют, почему убрали льготу на транспортный налог для пенсионеров

Дэпутаты тлумачаць, чаму прыбралі льготу на транспартны падатак для пенсіянераў

С наступлением 2016-го года в Беларуси отменяют полтора десятка налоговых льгот. Одна из которых, 50% скидка на транспортный налог для пенсионеров, была введена только в прошлом году.

Член постоянной комиссии по бюджету и финансам, депутат Владимир Шитько утверждает, что далеко не все его коллеги изначально поддержали отмену льготы.

"Пытались убедить Минфин, что если льгота для пенсионеров введена, может быть, не стоит ее отменять. Но Минфин в свою очередь убеждал, что ситуация сложная, и нужно для всем установить одинаковую ставку пошлины".

Дэпутаты тлумачаць, чаму прыбралі льготу на транспартны падатак для пенсіянераў

С 1 января пенсионеры, проходя техосмотр на машине весом от 1,5 до 2 тонн будут платить государству шесть базовых величин транспортной пошлины. С нового года базовая увеличилась до 210 000 рублей, соответственно, выплата за один год будет 1260000. Но если авто моложе десяти лет, то платить придется сразу за два года — то есть 2520000 рублей. Тем временем, средняя пенсия в Беларуси близка всего к 3 миллионам рублей.

Депутат Зинаида Мандровская тоже не была в восторге от отмены льготы для пенсионеров. По ее словам, в правительстве также не было единодушного взгляда на проблему.

"Лично я и еще одна депутат на нулевом чтении в овальном зале задавали проблемные вопросы Кобякову (премьер-министру, — Еврорадио) и Амарину (министру финансов, — Еврорадио). Они, в принципе, почти согласились, что эта мера непопулярна, так как пенсии невысокие. Во-вторых, отмена льготы принесет не такие уж и высокие доходы. Сам по себе транспортный налог обязательно нужен, иначе не будет за что содержать дороги. Но пенсионеры, по моему мнению, ездят меньше других. Ко второму чтению ситуацию еще раз проанализировали. Правительство, которое отвечает за финансирование разнообразных программ, и президент рассматривали нашу поправку по данному налогу. Когда эту поправку рассмотрели со всеми заинтересованными сторонами, она не прошла в связи со сложной финансовой ситуацией", — объясняет Зинаида Мандровская.

Парламентарий убеждена, что проблему рассмотрели со всех сторон. Однако на окончательное решение повлияли аргументы, что в Беларуси невысокий пенсионный возраст и более 25% пенсионеров работают. Тем, кто не работает, оставить льготу сложно из-за необходимости предоставлять справки и других бюрократических причин. К тому же, многие молодые депутаты, которые воспитывают детей, высказывали мнение, что по данному вопросу "ко всем категориям граждан нужно подходить одинаково".

Дэпутаты тлумачаць, чаму прыбралі льготу на транспартны падатак для пенсіянераў

"Мы отстаивали эту льготу, но правительство не согласилось, так как 60 лет — такой возраст, когда еще все работают и ездят на автомобилях, — объясняет одна народная избранница, депутат постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Наталья Гуйвик. — Наверное, правительство подсчитало, что из-за этих льгот государство действительно много денег потеряло... Действительно, многие пенсионеры у нас работают, половина парламента, наверное, пользовалась этой льготой... Но, учитывая сложную финансовую и экономическую ситуацию в стране, нужно, наверное, с пониманием ко всему этому относиться! Жизнь ведь, к сожалению, состоит из черных и белых полос".

Сложно не согласиться! Но, виноваты ли пенсионеры в том, что им приходится работать и после 60 лет?

Еврорадио вспомнило, как 26 апреля 2015-го года во время визита в город Славгород Могилевской области Александр Лукашенко имел спонтанную беседу с местным ветераном войны и членом БНФ, 89-летним Феликсом Шкирманковым. Ветеран просит главу государства отменить "транспортный налог" хотя бы для ветеранов, среди которых единицы до сих пор ездят за рулём. Александр Григорьевич пообещал сделать это к 9-му мая, когда праздновалась 70-я годовщина победы в Великой Отечественной войне. Тогда Феликс Шкирманков с сарказмом воспринял обещание, мол, посмотрим, что значит слово президента и как оно будет.

"Ну вот и проверил! Ну как мне к этому относиться? Как я могу уважать этого человека, если он так делает? Продолжать чего-то добиваться — бессмысленно. Но ездить я продолжу, ведь без автомобиля я уже не могу, мне трудно ходить. Как раз сейчас собираюсь в магазин за молоком, хлебом... дойти я уже не смогу, поэтому поеду", — рассуждает ветеран.

Ветеран дает Лукашенко неделю на исполнение своего обещания

Об отмене льготы для пенсионеров Феликс Шкирманков узнал от Еврорадио, так как в государственных СМИ об этом скромно промолчали. А вот в конце 2014-го года, когда скидку в 50% на транспортный налог вводили, об этом вещали из каждого утюга.

Правда, Феликса Шкирманкова отмена льгот не трогает, так как ветеранам войны их все же оставили. Видимо, подсчитали, что для государства это небольшие потери, сколько тех ветеранов способны сесть за руль. Но, чтобы узнать об этом, пришлось усердно прочитать 123-страничный документ о внесении поправок в Налоговый Кодекс. Кстати, если верить сайту Палаты представителей, депутаты его приняли в течение одних суток, без поправок. А с ним и еще три документа вместе с бюджетом страны на 2016 год. 

Бюджет-2016 за 50 минут и всего четыре вопроса от двух депутатов

Фото ask.com, bizlida.by

Последние новости

Главное

Выбор редакции