Экскурсовод из Гродно участвует в ретропробеге на 100-летнем велосипеде

экскурсовод-велосипедист из Гродно Михаил Нарынкевич
экскурсовод-велосипедист из Гродно Михаил Нарынкевич

13 июня во Львове состоится международный велопробег, посвящённый любителям ретровелосипедов. Беларусь в нём представит Михаил Нарынкевич — экскурсовод из Гродно, который уже полтора года ездит по городу исключительно на велосипеде.

— В пробеге примут участие и иностранцы, но онлайн — из-за эпидемиологической ситуации. Иностранцам (в том числе мне) надо будет сделать фото в антуражной одежде периода, из которого у меня велосипед. Я участвую в номинации "Самый элегантный участник". Другие номинации — "Самый молодой участник" и "Самый элегантный участник на самом старом велосипеде", — рассказывает Михаил в беседе с Еврорадио.

Михаил будет соревноваться на велосипеде, которому более ста лет!

— Мой личный велосипед "Нёман" 1933 года сейчас не совсем в хорошем состоянии, я планирую его отремонтировать. В пробеге я участвую с велосипедом "Нёман" 1906 года — его я одолжил у председателя "ВелоГродно" Юлии Коледы. Сейчас это едва ли не единственный в Гродно велосипед, годный для того, чтобы прокатиться на нём по городским улицам.

 

Экскурсавод з Гродна бярэ ўдзел у міжнародным рэтрапрабегу на 100-гадовым ровары

По словам Михаила, всего в Беларуси осталось около 16 таких велосипедов. До 1939 года в Гродно работала велофабрика "Нёман", которая выпускала велосипеды, самые популярные в Западной Беларуси и в Восточной Польше. В середине 1930-х в Гродно насчитывалось 10 тысяч велосипедов её производства.

Для участия в пробеге Михаил выбрал соответствующий образ — городского интеллигента.

— Мой образ — школьный учитель истории первой половины ХХ века. Я выбрал такой образ, так как на велосипедах "Нёман" в то время по Гродно ездили в основном интеллигенция и рабочие. От той эпохи осталось много фотографий, так как велосипед уже тогда был действительно популярным транспортом среди гродненцев.

Собрать костюм было несложно: посмотрев фото, я решил, что такой образ подходит мне больше всего. Часть костюма я достал из личного гардероба, другие предметы одолжил у хороших знакомых — актёров, с которыми мы проводим исторические мероприятия и экскурсии по 1930–1940-м годам.

 

Экскурсавод з Гродна бярэ ўдзел у міжнародным рэтрапрабегу на 100-гадовым ровары

Михаил ездит по Гродно только на велосипеде уже полтора года — даже в самые лютые морозы. Говорит, что жизнь без велосипеда ему уже трудно представить, даже несмотря на минусы гродненской велоинфраструктуры.

— Велосипед — экологичный транспорт, на котором можно проехать большое расстояние и посмотреть на природу. Гродно располагается на возвышенностях, поэтому по городу не всегда удобно ездить на велосипеде. Велопарковок и велостоянок у нас хватает, но надо занижать бордюры и прокладывать велодорожки. Однако с этим трудно, так как в центре узкие улицы, а ещё Гродно — самый автомобильный город Беларуси.

Правда, на окраинах и в пригородах Гродно созданы велодорожки, чтобы можно было ездить по лесопаркам: Пышки, Румлёво. И в новых микрорайонах также появляются велодорожки. Но ведь из этих районов ещё нужно как-нибудь доехать до центра! Поэтому в основном в Гродно ездят на горных велосипедах.

 

Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.

Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.

Последние новости

Главное

Выбор редакции