Эксперт: У пилотов перед полётом была только одна тренировка
Появляются новые версии причины трагедии, которая произошла в Польше с белорусским самолётом 30 августа и привела к гибели белорусских пилотов Александра Морфицкого и Александра Журавлевича Очередную версию высказал польский эксперт по делам полётов Бартош Главацкий. По его словам, у белорусских пилотов было слишком мало времени для ознакомления с польским аэродромом и полноценной подготовки к полётам.
Бартош Главацкий: "Я предполагаю, что у пилотов могло быть слишком мало времени на ознакомление с аэродромом. У них была одна проба в пятницу, в субботу не летали, потому что был дождь. А в воскресенье полетели. Просто человек — это только человек. Выполняли какой-то манёвр слишком резко, их вынесло в часть аэродрома, где они не были уверены, по левой или по правой стороне у них воздушный коридор. Поэтому они могли растеряться и потерять ориентацию в пространстве".
В беседе с Еврорадио Бартош Главацкий обратил внимание и на возраст наших пилотов. Александру Морфицкому было 53 года, а Александру Журавлевичу — 46. У обоих было за плечами по 20 лет пилотной карьеры. При этом, согласно американским исследованиям, оптимальной формы лётчики достигают в 23 года.
Бартош Главацкий: "После 20 лет карьеры люди сидят в кабинете и выполняют операционные функции. Уже не летают по физиологическим соображениям. Американцы проводили когда-то такие исследования и выяснилось, что лучшему пилоту должно быть 23 года, потому что он достаточно агрессивный, молодой, задорный и его организм хорошо переносит все перегрузки".
Правда, по мнению эксперта, у разных пилотов возраст по-разному отражается на их лётных способностях, а потому в ситуации с белорусскими пилотами нельзя однозначно сказать, что они были слишком стары для полётов.
Бартош Главацкий: "Нет правил. Это индивидуальное дело каждого организма, в состоянии ли он выдержать всё это или нет. Те, кто летает по показам, — это короткие полёты. На показах есть 5-6 минут напряжения, а потом весь день отдыха".
К тому же к участию в шоу наших пилотов допустила белорусская медицинская комиссия.
По официальной версии, озвученной Министерством обороны Беларуси, самолёт разбился из-за птицы, попавшей в двигатель. Мы попросили Бартоша Главацкого прокомментировать это заявление. И, как ни странно, но по словам эксперта, даже военные истребители не застрахованы от попадания птиц в турбины.
Бартош Главацкий: "В случае такого военного самолёта птицу может перемолоть и её большие или меньшие части попадают дальше к двигателю".
Причём не спасает даже система отпугивания птиц, которая используется во всех аэропортах и на авиашоу.
Бартош Главацкий: "Конечно, есть системы отпугивания птиц — специальные звуковые сигналы, также иногда выпускают соколов. Но животные — это только животные, и поэтому в природе может случиться так, что такая птица может оказаться на территории показов".
На фото: Александр Журавлевич и Александр Морфицкий
Фото — kp.by
Бартош Главацкий: "Я предполагаю, что у пилотов могло быть слишком мало времени на ознакомление с аэродромом. У них была одна проба в пятницу, в субботу не летали, потому что был дождь. А в воскресенье полетели. Просто человек — это только человек. Выполняли какой-то манёвр слишком резко, их вынесло в часть аэродрома, где они не были уверены, по левой или по правой стороне у них воздушный коридор. Поэтому они могли растеряться и потерять ориентацию в пространстве".
В беседе с Еврорадио Бартош Главацкий обратил внимание и на возраст наших пилотов. Александру Морфицкому было 53 года, а Александру Журавлевичу — 46. У обоих было за плечами по 20 лет пилотной карьеры. При этом, согласно американским исследованиям, оптимальной формы лётчики достигают в 23 года.
Бартош Главацкий: "После 20 лет карьеры люди сидят в кабинете и выполняют операционные функции. Уже не летают по физиологическим соображениям. Американцы проводили когда-то такие исследования и выяснилось, что лучшему пилоту должно быть 23 года, потому что он достаточно агрессивный, молодой, задорный и его организм хорошо переносит все перегрузки".
Правда, по мнению эксперта, у разных пилотов возраст по-разному отражается на их лётных способностях, а потому в ситуации с белорусскими пилотами нельзя однозначно сказать, что они были слишком стары для полётов.
Бартош Главацкий: "Нет правил. Это индивидуальное дело каждого организма, в состоянии ли он выдержать всё это или нет. Те, кто летает по показам, — это короткие полёты. На показах есть 5-6 минут напряжения, а потом весь день отдыха".
К тому же к участию в шоу наших пилотов допустила белорусская медицинская комиссия.
По официальной версии, озвученной Министерством обороны Беларуси, самолёт разбился из-за птицы, попавшей в двигатель. Мы попросили Бартоша Главацкого прокомментировать это заявление. И, как ни странно, но по словам эксперта, даже военные истребители не застрахованы от попадания птиц в турбины.
Бартош Главацкий: "В случае такого военного самолёта птицу может перемолоть и её большие или меньшие части попадают дальше к двигателю".
Причём не спасает даже система отпугивания птиц, которая используется во всех аэропортах и на авиашоу.
Бартош Главацкий: "Конечно, есть системы отпугивания птиц — специальные звуковые сигналы, также иногда выпускают соколов. Но животные — это только животные, и поэтому в природе может случиться так, что такая птица может оказаться на территории показов".
На фото: Александр Журавлевич и Александр Морфицкий
Фото — kp.by