Ирена Котвицкая "Этна-фантазія"
Поиски "гаммы исключительно женской эмоциональности в пении и звуках рояля" от художественного руководителя "Аканы".
Лидер "Аканы" и автор песен проекта Kazalpin Ирена Котвицкая созрела для сольного альбома. Её "Этна-фантазія" отходит от экспериментов с джазом, обращается к модерну и соединяет его с бабушкиной песней. Певица не только "углубляется в фактуру эпохи модерна", создавая произведения в духе Прокофьева, Дебюсси и Стравинского. Она пытается представить, как могли бы звучать белорусские традиционные песни в интерпретации композиторов начала XX века. И, что естественно, Ирена сама садится за рояль, превращаясь то в Рахманинова, то в Дебюсси, как это слышится в заглавной на диске "Вясне".
"Этна-фантазія" — своеобразный творческий дневник Ирены Котвицкой, составленный из 11 глав. Автор подчеркивает, что в нём показано “собственное пространство славянской женщины, место, где одновременно живут традиции предков и её любимые люди". Поэтому помимо традиционных песен, поданных в стилистике модерна, здесь встречаются произведения, посвящённые Беларуси ("MRB") и дочерям — Лиде и Вере. Кстати, в "Калыханцы для Веры" вместе с мамой спела и сама Вера.
Ирена Котвицкая, как этномузыковед, ставит перед собой определенную задачу: найти "гаммы исключительно женской эмоциональности в пении и звуках рояля". Однако эмоциональность здесь сдержанная, интеллигентная, внутренняя. Прозрачную ткань, сплетённую голосом и роялем, иногда украшают ненавязчивые вкрапления удалённых электронных. Всё в меру. Всё со вкусом. Всё просто.
"Этна-фантазія" Ирены Котвицкой позволяет посмотреть на традиционные песни с другого ракурса. Выбрав рояль, певица тем самым попадает в поток новой тенденции и становится в ряд с поющими пианистками — Азизой Мустафа Заде, Алиной Орловой, Ниной Карлсон. Альбом, можно немного подсократить, но, как говорится, из песни слов не выкинешь.