Koda G9 "In Bosom"
Дебютник гомельского пост-гранжевого коллектива, который опоздал с выходом лет на 10-12.
Диск гомельчан Koda G9 "In Bosom" в очередной раз подтверждает, что можно сделать действительно качественную запись и в местных, так сказать, домашних условиях. Не обязательно для этого снимать крутые студии, ехать за границу и платить немыслимые деньги. Диск пост-гранжеров получился очень драйвовым, энергичным и ярким. Те, кто владеют английским языком, могут даже слова разобрать. Правда, делать этого я бы не советовал, чтобы не разочароваться. Тексты у парней очень простые, прозрачные, может даже и детские, как говорят, "в лоб". Хотя, с другой стороны, если прислушиваться к словам песен зарубежных рок-звезд, то восхищение вызывают редкие из них.
Очевидно, что наибольшую роль музыканты выделяют звучанию. Звук действительно плотный, даже жирный, можно сказать. Во только за ним скрывается, на мой взгляд, не до конца развитая музыкальная идея. Часто кажется, что вот оно, вот сейчас будет развитие... но — нет! Вполне возможно, что ребята делали так умышленно и первые несколько раз это даже работало на их пользу. Но потом это ожидание утомляет и в определенном смысле разочаровывает.
Стилистически и по звучанию гомельчан можно смело сравнивать с группами Soundgarden, Audioslave, Nickelback, тем более, что первые две созданы вокруг одного человека, Криса Корнелла, а последний часто называет их последователями. Именно по этому поводу стоит отдельно отметить вокал Кирилла Бабушкина, который не то чтобы добавляет, а делает эту схожесть безусловной. Манера исполнения, подача и сиплая эротичность выше упомянутого Корнелла в конце 1990-х доводила до оргазма половину женского населения Запада. Тогда же появилось много групп-клонов, а такой вокал по понятным причинам начали называть MTV-шным. Искренне сожалею, что коллектив Koda G9 появился только сейчас, еще лет 10-12 назад западные контракты белорусам были бы обеспечены.
Порадовало наличие на диске "In Bosom" баллады “Farewell”. Нельзя сказать, что она трогает до глубины души, но точно — цепляет. Удивляет неожиданное появление в конце трэка женского вокала. Интересный шаг, возможно, стоило было бы пользоваться им чаще. Да и вообще стоило бы добавлять в песни вот таких неожиданностей, неклассических, непривычных приемов для избранной музыкальной стилистики.
Вместо P.S. хотелось бы пожелать успехов гомельским альтернативщикам Koda G9. Естественно, еще есть над чем работать, но действительно сильный потенциал способен заметить каждый, тем более если он любитель подобной музыки.
Трэк-лист:
1. Loser
2. Somg #4
3. Narrow Loop
4. In Bosom
5. Farewell
6. Song #6 (Fear)
7. Black Song
8. Rock'n'Roll'a
9. A.H.
Музыка и слова — Koda G9
Состав группы:
Кирилл Бабушкин — вокал
Василий Кода-Чиряскин — гитара
Шура Дробница — бас
Влад Грищенко — ударные
Принимали участие в записи:
Артем Козлов — гитарное соло (8)
Екатерина Мадатова и Екатерина Шаповалова — бэк-вокал (5)
Запись — Слава Корноушенко (Green Records)
Сведение, мастеринг — Артур Степанов.