Куратор выставки Бэнкси в Минске:Единственный путь быть увиденным — надеть маску

Фото: www.ilgiornale.it
Фото: www.ilgiornale.it

Независимый арт-критик Стефано Антонелли гуляет по столице и готовит выставка современного искусства в рамках "Арт Минск 2018".

В Минск приехал независимый итальянский арт-критик и куратор Стефано Антонелли. Одна из страниц его биографии — изучение стрит-арта и работа с самим Бэнкси! Еврорадио, как большой любитель уличного искусства, не могло не спросить у Стефано, как стрит-арт меняет общество и стал бы Бэнкси собой, если бы не скрывал свое лицо.

 

Бэнкси пропагандирует отсутствие самовыпячивания. Этот парадокс он превращает в экономику

 

Да, Бэнкси — личность. Зорро — тоже личность. Это дон Диего де ла Вега. Но кого вообще интересует дон Диего? Всех интересует Зорро!

Бэнкси написал четыре книги о процессе рисования. В этих книгах есть все ответы по поводу его личности. В нашем мире, когда все слишком много себя презентуют, единственная возможность быть услышанным и увиденным — надеть на себя маску, скрыть себя. Во время, когда самовыпячивание считается важным, Бэнкси пропагандирует отсутствие самовыпячивания, и в этом есть определенный парадокс. Но самое интересное, что он превращает этот парадокс в экономику.

 


Стрит-арт — язык, который понимают везде, а это опасно

 

Стрит-арт не влияет на общество. Напротив, стрит-арт отражает настроение общества. Это базовое выражение людей, и оно очень демократично, так как каждый человек даже с куском мела может выйти и что-то оставить в пространстве.

Минск и остальные города Беларуси включены в мировой дискурс уличного искусства. Это одновременно и глобальная, и локальная парадигма. Как представитель локальной сообщества, я что-то даю в глобальное видение, и интересно, что этот язык становится международным. Но одновременно это еще и опасность, что мы сужаемся до одного языка, который понимают везде. Я предпочитаю видеть уличное искусство не как эстетику, а как модус, в котором есть возможность представить себя в уличной среде.

Уличное искусство не требует кураторов. Уличный художник делает кураторскую работу за себя. То есть, сам выбирает, как показать себя в уличном пространстве.

 

Куратар выставы Бэнксі ў Мінску: Адзіны варыянт быць убачаным — надзець маску
Стефано Антонелли. Фото Еврорадио

В Минск Стефано Антонелли приехал по приглашению Белгазпромбанка, который вместе с городскими властями с 27 апреля по 20 мая организует международный фестиваль современного искусства "Арт Минск 2018". В это время на 14-ти арт-локациях Минска будут проходить выставки белорусских художников. Стефано курирует главную выставку, которую можно будет посетить во Дворце искусства, и которая будет посвящена эстетике отношений в нынешнем белорусском искусстве.

 

Куратор — не судья

 

Многие не всегда понимают, что такое работа куратора. Куратор — это не судья. Перед ним стоит задача понять, как объект, который дал художник, вступает в отношения с окружением и системой. Ему важно почувствовать суть этих отношений. Если такие отношения есть, значит, работа находится в духе времени.

 

На Западе мы уже не рассматриваем пейзаж с точки зрения репрезентации реальности

 

До сих пор я не был знаком с белорусским искусством. Но, работая над выставкой, могу сказать, что многие белорусские художники создают в жанре живописи. А живопись — это не то, о чем сейчас говорит современное западное искусство. Там художников больше привлекают жанры инсталляции и перформанса.

Живопись становится менее интересной, так как появились смартфоны. Но факт в том, что мы не печатаем фото, которые делаем на смартфоны и не вешаем их на стену. В Западной Европе мы размышляем о живописи, как о представлении реальности художника. К тому же, в белорусском искусстве я заметил склонность к рисованию пейзажей. На западе мы уже не рассматриваем пейзаж с точки зрения репрезентации реальности. Пейзаж используется исключительно как жанр для обучения.

Последние новости

Главное

Выбор редакции