“Латентные мужчины” или слишком высокий писсуар (фото со спектакля)
Еврорадио посетило новый спектакль Евгения Корняга о современных мужчинах и женщинах и о том, как они поменялись ролями.
Женщины — в черном, на каблуках, с красными губами и отчаянные. Мужчины — в белых “боксерах”, красивые и пассивные. И писсуары, подвешенные к стене на уровне головы. Но допрыгнуть до них мужчины не могут — слишком высоко. А может, и не стоит?
“Работая со студентами, иногда наблюдаешь, как многие парни не хотят брать на себя ответственность или ведут себя не совсем по-мужски, — рассказывает Еврорадио режиссер Евгений Корняг. Мы на премьере его нового спектакля “Латентные мужчины”. — То есть, мужчина — не совсем мужчина. И при этом с половыми органами и сексуальной ориентацией у него все нормально. И вот, я начал разбираться, какие они, мужчины. Вместе со студентами мы начали копаться в психологии, что выросло в работу. Но первоначально была цель разобраться в современной молодежи, и не только в молодежи”.
Серые стены аудитории театрального факультета, где играют спектакль студенты 3 курса Академии искусств, тотальная духота, игра тьмы и света, безликость героев — просто мужчины и женщины, с которыми время и общество делают непоправимое.
“Мы наблюдаем проблему деградации мужчин и доминирования женщин: женщины становятся альфа-самками, а мужчины перед ними занижаются, — делится впечатлениями от спектакля Ирина. — Тут поднимаются проблемы, которые заставляют зрителя задуматься и над своим поведением, и над поведением тех, кто существует с тобой рядом”.
“Латентные мужчины” — это игра стереотипами, перевернутым сознанием и необратимостью “феминности одних и мускулинности других”. Женщины хотят любви, но могут ли они ее получить от тех, кто не способен на поступок? В итоге любовь отравляет, объятия давят, а искренность становится агрессией.
“Не могу сказать, что Женя тут выступает абсолютно за женщин, — расшифровывает идею автора хореограф и актриса “Корняг-театра” Ольга Скворцова. — Тут такая двоякая позиция, и вообще, проблема времени: настолько неправильно разместились акценты, что “женская сила и эмансипе” — эта просто оборонческая реакция, которая сформировалась таким образом в мужчин, и таким образом в женщин, и все это приобрело болезненные масштабы”.
45 минут. Стихи о любви — Корняг экспериментирует — женщины не могут молчать! Им нужны стихи. И супергерой. Но он не может оправдать ожидания: добраться до писсуара — это одно, а пописать… уже другое.
“Я все ждал, что в конце спектакля наступит гармония между мужчинами и женщинами, — говорит зритель Леха. — Это была бы, конечно, попса. Но гармония не наступила, и это классно!”.
Гармония не наступила. И вряд ли наступит. Хотя изменить необратимый процесс может сам зритель, если пересмотрит собственное поведение.
"Я знаю, что этот спектакль не пустой. Но хвалить его или ругать не приходится, — говорит Евгений Корняг. — Я знаю точно, что он заслуживает внимания, а дальше — это дело зрителя принимать его или нет. Потому что для многих это будет слишком жестоко, многие не захотят слушать эту тему — переверсии сексуального и социального поведения, кому-то это будет интересно. Кто-то узнает себя и поймет, кто он на самом деле”.
Спектакль “Латентные мужчины” в Минске в следующий раз будут играть в сентябре. До тех пор пьеса проедется по трем европейским театральным фестивалям.