Мать, патриотка, опора ценностей. Какой пропаганда видит белоруску?

Результаты исследования образа женщин в государственных медиа

Результаты исследования образа женщин в государственных медиа

Команда белорусских активистов и активисток изучала пропагандистские и окологосударственные медиа и каналы в соцсетях в течение трех месяцев — с марта по май 2024 года.

Еврорадио пересказывает ключевые нарративы, которые удалось выделить из материалов, где идет речь о белорусских женщинах.

"Хранительница семейного очага". Предназначение женщины — быть матерью, наводить дома уют, создавать то, что называется "семейным очагом", теплом и так далее.

"Опора для традиционных ценностей". Это как бы дополнительная миссия для женщины-хранительницы семейного очага — расширить свое влияние еще и вовне и делать все ради того, чтобы ассоциироваться в обществе с тем самым “семейным очагом”.

"Мать". Прежде всего! Это — главное, высшее и едва ли не единственное предназначение белорусской женщины.

"Вдохновение для мужчин". Снова дополнительная задача для белорусской женщины-хранительницы семейного очага, матери и воплощения традиционных ценностей. Белорусские женщины (видимо, с описанными выше свойствами), должны вдохновлять мужчин и давать им смысл жизни.

"Патриотка". Такая женщина — которая наводит в доме порядок, растит детей, вдохновляет мужчин — это гордость государства. На таких только государство и строится, а женщины, в свою очередь, “отличаются безмерной любовью к своей стране и необыкновенным чувством патриотизма”.

"Карьеристка без вреда для семьи". Белорусская женщина удачно балансирует между семейным очагом, всеми остальными заданиями и собственной профессиональной реализацией. И это ей удается почему? Потому что любимое государство, к которому женщина проникнута патриотическими чувствами, оказывает ей необходимую поддержку.

Такой образ белорусской женщины в пропагандистских медиа не допускает, что женщина ценна сама по себе, что она вольна выбирать, какой ей быть, какую роль выполнять и позволять ли государству вообще совать в это нос. Нет и речи о том, чтобы рассматривать женщину в отрыве от стереотипов и фантазий чиновников на тему материнства, женского предназначения, женственности.

Это — гендерная дезинформация, которая поселяет в головах ошибочный образ женщин и программирует определенные отношения для женщин, подчеркивают исследователи. Проблемы, с которыми белоруски сталкиваются в обществе и которые не решает государство, при этом замалчиваются.

Чтобы следить за важными новостями, подпишитесь на канал Еврорадио в Telegram.

Мы каждый день публикуем видео о жизни в Беларуси на Youtube-канале. Подписаться можно тут.

Последние новости

Главное

Выбор редакции